Обычно, когда мы говорим о пророчествах - обещаниях Божиих, которые мы можем найти в Писании, мы делаем акцент на том, что очевидным образом сбылось. Образцом для нас служит резюме книги Иисуса Навина:
'Не осталось неисполнившимся ни одно слово из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; все сбылось' (21:45).
Есть даже впечатляющие подборки того, что сбылось из ВЗ в евангельскую эпоху (у МакДауэла, например). Однако, когда мы читаем, ну, хотя бы, паремии величайших наших праздников, остается впечатление, что - ну да, что-то очень здорово совпало, а что-то - вроде как и нет. Неочевидно. А уж если читать сплошным текстом, то порой... ну невидно сбычи. Иногда из-за отсутствия сведений, иногда еще почему. Вот, например, слова из Исаии:
' И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее' (11:15).
Очевидно, что этого и по сей день не произошло. Можно говорить, что это еще дело будущего или, например, что это отменено Господом по причинам, скажем, грехов чьих-то (последнего рода объяснения есть и в самом Писании). Однако в контексте главы вот именно это место увязано с другими событиями, которые мы считаем уже сбывшимися и ныне уже неактуальными (касаемо филистимлян, Едома, Моава и Аммона), т.е. все становится не так просто, и требует обсуждения. Понимаю, что каждое из подобных мест требует, вероятно, отдельного разговора, в т.ч. и те, что мы находим в НЗ. И понимаю, почему такого разговора мы не видим (во всяком случае, мне таких обсуждений не попадалось ни у древних, ни у современных авторов; даже у воинствующих атеистов - но, м.б., я мало знаю). Но вот хотя бы подборку бы именно того, что НЕ сбылось увидеть бы - затем и о причинах можно было б. Мне кажется, это могло бы быть очень продуктивным, в перспективе - с разных т.зр. - разговором.