просто. ремарка. если честно, часто хочется сказать поющим (хору - если очень верещит - в пц так чаще бывает), и рядом в ухо поющим гражданам, или за спиной стоящим и самозабвенно голосящим (в кц так чаще бывает): заткнитесь, пожалуйста, давайте уже просто помолимся.
Вообще, говорят, женщины более чувствительны (больше оттенков цвета различают, больше запахов и т.д.). Уверен, к звукам оно тоже относится, к диссонансам и ассонансам всяческим. Особенно, если помножить на личные особенности какие-нибудь соответствующие. Как же ж некоторым тяжело живется!
Я думал чего-нибудь поконструктивнее (покритичнее, то бишь) от Вас услышать.
вы типа шутите, а ведь жизнь складывается из мелочей. и таких в том числе. и когда горлопанят, и когда таким образом насильно втягивают меня в поле личной молитвы, и когда бегают и шумят дети - иногда к концу службы становишься как больной, иногда такое ощущение, что тебя побили. и это не мои личные травмы. эти вещи я слышала от многих людей. конструктивное - в предыдущих комментах уже, вроде, переговорили конструктивное. ЦВ - на них можно навешать много смыслов, раз уж ЦВ есть, надо их как-то оправдать. но меня всегда удручал один смысл - опять же на Литургии - когда начинается самое-самое, их наглухо задраивают. и если кто знает, что означает этот "аминь.аминь.аминь", смутно оттуда доносящийся, то и хорошо. сколько людей об этом знают? в процентах. а на Вс. - да какая разница - открывайте\закрывайте, придумывайте, где какое царство образовалось. все равно театр получается. вы там за стеночкой сидите-колдуете. многие затыки тех, кто за перегородкой, вам хоть и ведомы, да не сильно напрягают. вот вам - покритичнее ))
Оу. Простите, если задел. Чесслово, не хотел Вас обидеть.
Театр в любом случае в какой-то мере. В этом смысле он и на Тайной вечере был не меньше. И восприятие кривого пения там тоже могло иметь место - может, Филиппу медведь на ухо наступил. Или Фоме. А петь надо.
))) да нет, вы меня не обидели. это просто о наболевшем. чот я, кажись, отцов затерроризировала. тут венчание было (помните, вы читали пост), потом отцу служившему говорю: классно, супер! а он такой ржот: хосспаде, неужели я все верно сделал и нет нареканий. а с пением - я как раз глухая к песням. "неправильность" пения меня мало беспокоит. просто когда орут во всю глотку, наслаждаясь собственным вокалом, очень мешает. ну это кц-эшные люди так некоторые делают. про театр и символы, являющие реальность, и разницу между тем и этим, - Шмеман все хорошо растолковал. тут особо не добавишь. и вот эта игра с ЦВ мне кажется более театром, слегка вынужденным, раз ЦВ есть как факт. на Тайной Вечере все же не театр, даже при исполнении некого внешнего ритуального действия.
точно уже не скажу где, в каком месте, но в "таинстве царства" - он там о символе много где рассуждает, о том, что символ являет "реальнейшую реальность" - кажется, именно так у него сформулировано, запомнила словосочетание.
Ооо, о понятие символа кто только не бился. Где-то мысль болтается между крайностями типа абсолютного номинализма лейбницевского типа, с одной стороны, и имяславия, с другой.
Из того, что я читал по истории формирования иконостаса - а история была долгая, на несколько веков - там вовсе не было ситуации: вот, мы устроили двери, которых до этого ни у кого не было, для нашего какого-то там удобства, а теперь давайте придумаем, как бы это оправдать перед народом, навесим на них то-то и то-то.
)) нет, это не вредные попы придумали. тоже читала, как и почему, и как вырастал. но сейчас есть то, что есть. и если понятно, что мешает, и ясно, что то, что было творчеством, стало бетонной стеной, - и подвинуть можно хотя бы захотеть, а не навешивать смыслы там, где их нет, или они вынуждены. это как бы не вам упрек, это размышление. про это у о.Филиппа как раз сегодня было из Бердяева: "История есть сочетание традиции и творческого изменения. Традиция, за которой в прошлом скрыта творческая жизнь, может превратиться в мертвящую инерцию и окостенение, т.е. в измену традиции прошлого, в отрицание творческого движения..."
Вот тут вопрос упирается уже в личностные особенности, в частности, в восприятие/невосприятие того символического языка, который был выработан в предыдущие эпохи. В какой момент накапливается критическая масса непонимания, ухода новых культурных форм в другую сторону? Боюсь, тут нет ответа.
да хотя бы перестать их задраивать на евхаристическом каноне. для меня когда-то открытые от начала до конца ЦВ у греков уже было хоть что-то (правда, спина священника тоже не очень прозрачная). или в том же Князь-Владимирском, куда я до перехода ходила, и где "отверстием" сам собор награжден, настолько привыкла, что открыто, что когда попадала в места, где задраивают, в первый момент всегда удивлялась: ой, а что это ща было? а мама моя 25 лет перед закрытыми стоит. и попытки рассказать, что и как, и что за тайные там за ними читаются, - ноль. нафига. и так красиво и плавно. я понимаю, что отворив ворота все проблемы не решить, но хотя бы перестать людям голову морочить: открыли - царство пришло, закрыли - она уже внутри нас.
Ну, тут у нас много перемен. Озвучка в алтарях, громкое чтение евхаристического канона стало нормой, по кр.м. в наших палестинах. Вот была Пасха - все было открыто, кто хотел, тот смотрел. Опять же, Писание по-русски - не везде и не всегда, но нередко. Даже Псалтирь, не только Апостол с Евангелием.
кончено, все движется, и двигаться будет. куда деваться. тут как раз цифры с нашими неофитами сравнивали: Реформации 500 лет отмечали, а Второму Ватикану - 50. так что в конечном итоге все будет. люди, правда, уходят. но впереди вечность, нам спешить некуда. а так-то если, по большому счету, вот у Людоговского был пост. думаю, что он прав. для меня лично вообще актуально - там, в комменте к посту есть: "...чем дальше, тем больше происходит потеря "благодатности" и нарастает экуменизм и пофигизм. И в конце концов человек стряхивает с себя всю эту шелуху и остается один на один с Творцом". сам пост https://www.facebook.com/ludenhof/posts/1673347609389346
если честно, часто хочется сказать поющим (хору - если очень верещит - в пц так чаще бывает), и рядом в ухо поющим гражданам, или за спиной стоящим и самозабвенно голосящим (в кц так чаще бывает): заткнитесь, пожалуйста, давайте уже просто помолимся.
Reply
Вообще, говорят, женщины более чувствительны (больше оттенков цвета различают, больше запахов и т.д.). Уверен, к звукам оно тоже относится, к диссонансам и ассонансам всяческим. Особенно, если помножить на личные особенности какие-нибудь соответствующие. Как же ж некоторым тяжело живется!
Я думал чего-нибудь поконструктивнее (покритичнее, то бишь) от Вас услышать.
Reply
конструктивное - в предыдущих комментах уже, вроде, переговорили конструктивное.
ЦВ - на них можно навешать много смыслов, раз уж ЦВ есть, надо их как-то оправдать. но меня всегда удручал один смысл - опять же на Литургии - когда начинается самое-самое, их наглухо задраивают. и если кто знает, что означает этот "аминь.аминь.аминь", смутно оттуда доносящийся, то и хорошо. сколько людей об этом знают? в процентах. а на Вс. - да какая разница - открывайте\закрывайте, придумывайте, где какое царство образовалось. все равно театр получается.
вы там за стеночкой сидите-колдуете. многие затыки тех, кто за перегородкой, вам хоть и ведомы, да не сильно напрягают. вот вам - покритичнее ))
Reply
Театр в любом случае в какой-то мере. В этом смысле он и на Тайной вечере был не меньше. И восприятие кривого пения там тоже могло иметь место - может, Филиппу медведь на ухо наступил. Или Фоме. А петь надо.
Reply
а с пением - я как раз глухая к песням. "неправильность" пения меня мало беспокоит. просто когда орут во всю глотку, наслаждаясь собственным вокалом, очень мешает. ну это кц-эшные люди так некоторые делают.
про театр и символы, являющие реальность, и разницу между тем и этим, - Шмеман все хорошо растолковал. тут особо не добавишь. и вот эта игра с ЦВ мне кажется более театром, слегка вынужденным, раз ЦВ есть как факт.
на Тайной Вечере все же не театр, даже при исполнении некого внешнего ритуального действия.
Reply
Reply
Reply
У Шмемана помню, да.
Reply
Reply
Reply
А вредные попы очень даже бывают.
Reply
Reply
а мама моя 25 лет перед закрытыми стоит. и попытки рассказать, что и как, и что за тайные там за ними читаются, - ноль. нафига. и так красиво и плавно. я понимаю, что отворив ворота все проблемы не решить, но хотя бы перестать людям голову морочить: открыли - царство пришло, закрыли - она уже внутри нас.
Reply
Reply
а так-то если, по большому счету, вот у Людоговского был пост. думаю, что он прав. для меня лично вообще актуально - там, в комменте к посту есть: "...чем дальше, тем больше происходит потеря "благодатности" и нарастает экуменизм и пофигизм. И в конце концов человек стряхивает с себя всю эту шелуху и остается один на один с Творцом".
сам пост
https://www.facebook.com/ludenhof/posts/1673347609389346
Reply
Leave a comment