чтение дня - Лк 17:12-19
Про хорошие новости (да) и про наказания (нет)
'Про что это Евангелие? Про благодарность и неблагодарность? - Нет. Оно про хорошие новости. И вот первая и для кого-то главная: исцелились все десять. Для них это главная, а для нас хорошая. Конечно, как всегда это бывает в книжках, здесь идеализация. В жизни всё немного не так, но главное схвачено верно - если вы встретили Иисуса, и хотя бы издали попросили Его, это не пройдёт незамеченным. Ответ будет.
А как же благодарность? В сравнении с избавлением от проказы, это дело десятое (простите за каламбур, - или это не каламбур?). Но благодарность, точнее неблагодарность - это тоже хорошая новость. Как так? А вот как: всем нам не хватает порой благодарности за наши услуги близким, дальним, случайным. Так вот - Иисус с нами. Ему досталось только 10%. Вы претендуете на большее, чем Иисус? Как знаете, но в любом случае, мы - в хорошей компании. Разве это плохая новость? И да, кстати, плохих новостей в этой истории вообще нет. Я их не вижу, и если вы их найдёте, хотя бы одну, обязательно расскажите мне.
Следующая хорошая, даже отличная, новость: если вы верите, что всё прекрасное в вашей жизни - от Иисуса (как поверил самарянин), то эти слова сказаны и вам тоже: вера твоя спасла тебя. Т.е. вы где-то недалеко от спасения (что бы это ни значило). Но если эти слова не для вас, скорее всего они вам просто не нужны: вы снова здоровы и жизнь прекрасна - что ещё нужно для счастья?
И, наконец, на злобу дня: в этой истории есть такие (такой: благодарный), есть сякие (неблагодарные), но никто не наказан. Да, Иисус удивился: девять где? Но их (здоровых и счастливых) не съела по дороге медведица, огонь с неба не превратил их в кучку пепла, да и вообще Иисус их никак даже не попрекнул (удивление - это же не оно?). Да и вообще, наказывать - это наша история. Так было, и так, увы, продолжается. Вот два свежих примера. Из политической повестки, от главного коммуниста: кто выпустил ВВП без шапки на мороз он же отморозит уши (как будто ВВ - лопоухий дошкольник) - выпороть того, кто не досмотрел. Впрочем, с коммунистами всё ясно: они и начинали в борьбе с "кровавым" царским режимом, поэтому насилие - это их кредо. Но вот другой пример, более релевантный. Один мегапопулярный батюшка заявил: ВУЗы, которые не пускают к себе таких как он священников, должны подвергнуться линчеванию проверкам ФСБ. Поклонники властителя дум рукоплещут борцу за веру, но вот я не знаю, что это за вера и где он её нашёл. Начальник нашей веры - Он совсем другой. Ничего такого Он и сам не делал, и ученикам не позволял. А притчи? - скажете вы (про связывание и выбрасывания в тьму внешнюю, да и проч.). Но это же притчи, их статус в таких вопросах ещё надо бы уточнить. Как дед с бабкой, говоря внукам: придёт серенький волчек, тебя схватит за бочок, не тащат же их в лес взаправду... Единственный раз, когда Иисус провёл силовую акцию по отношению к людям - изгнание из Храма, и тот для того, чтобы Его не записали в толстовцы (ну помимо всего прочего конечно). Во всём остальном, как только доходило до дела, Он только пресекал своих спутников, то огонь с неба призывавших, то начинавших уши резать еретикам. Такое у нас Евангелие, и такой Спаситель. Где иные берут другое и другого, я не знаю. Вот и сегодня все участники Евангельской истории получают свою долю счастья: все десять - здоровье и новую жизнь, тот, кому это надо, - спасение, Иисус, как положено, - десятину. Никто не наказан, не выпорот, и даже не отруган. Вот, что написано в моём Евангелии. А в вашем что и как написано?'
Последний вопрос - вообще самый важный.