«А возьмите меня в институт!»

Mar 25, 2015 22:27

Оригинал взят у matveychev_oleg в «А возьмите меня в институт!»
В Орле десятилетний школьник поражает профессоров своей одаренностью, а его изобретения тянут на Нобелевскую премию




Арсений Цыбаров пока ученик 4 класса и учится в обычной школе № 21. Он ничем не отличается от своих сверстников внешне, кроме одного: он обычный гений. Природа одарила мальчика задатками большого ученого, способного прославить на весь мир не только Орловскую область, но и Россию. Сеньке скучно в школе. А вот на кафедре «Мехатроника и международный инжиниринг» он как рыба в воде и чувствует себя на равных с профессорами и молодыми учеными, которые взяли его под опеку.

Несомненное чудо

В университет Арсений ходит два-три раза в неделю. И с наслаждением занимается физикой, математикой, черчением: у ребенка, отмечает преподавательский состав, развит полет изобретательской мысли, но элементарно не хватает знаний, чтобы описать все, что он изобретает, придумывает и чем занимается.

- Арсений, несомненно, чудо, ­- отмечает ректор вуза Ольга Пилипенко. - И мы готовы помочь ему запатентовать некоторые изобретения.

Речь пока идет о мелочах, но способных сделать прорыв в мировой науке. Арсений всерьез увлечен робототехникой и недавно со своими наставниками для шагающего робота сделал ногу особой конструкции. Говорить о деталях можно будет позже: сначала изобретение надо оформить юридически.

В прошлом году мальчик уже успел поразить маститых ученых из ведущих вузов страны: он сам сделал прибор для демонстрации стробоскопического эффекта, да еще усовершенствовал его. А один из эффектов, полученных им в ходе работы, до сих пор не могут объяснить профессора из МАИ, МГУ, МИСИС и прочих знаковых вузов страны. Проект был написан им в рамках школьного задания, но только по физике, которую в 3 классе еще не проходят.

- Нельзя сказать, что я сделал свой стробоскоп совсем уж из хлама, - рассказывает РП Арсений. - Но из деталей, которые были никому не нужны.

Этот проект был представлен мальчиком на конференции, проходившей в Москве в Госдуме в июне прошлого года под названием «Юные техники и изобретатели». На конференцию собрались самые одаренные дети со всей страны. И Арсений был самым юным из них.

- Один из депутатов после спрашивал меня: «Зачем ты написал этот проект?» - «Для школы!» - «А как ты мог написать его, если у вас еще нет физики?» - «А мне это интересно!» - «А школа что?» - «Ничего», - рассказывает мальчик.

«Вообще-то, это горе»
Физикой юный гений начал увлекаться в четыре года. Все началось с того, что бабушка подарила ему «Энциклопедию техники». Книга стала любимым чтивом для ребенка, который к этому времени уже вовсю умел читать.

Впрочем, признаки неординарной одаренности Арсений проявлял уже и раньше. Только мама - Ирина Геннадьевна - не придавала этому особого значения. Да и некогда было. Сенькин папа погиб в автокатастрофе, когда ему было всего три недели. Надо было думать, как прокормить семью. А вскоре начались серьезные проблемы со здоровьем и у мамы. Учителю русского языка и литературы пришлось бросить работу.

Необычные способности мальчика первой заметила друг семьи и директор детской киностудии при Дворце пионеров Марина Куликова.

- Арсению был всего год, когда я однажды их встретила с мамой, - рассказывает Марина Геннадьевна. - И вот в разговоре мама спрашивает его, мол, Сеня, а кто у нас президент? «Путин», - отвечает Сеня. «А кто министр МЧС?» - «Шойгу» - «А где мы живем?» - «В Орле». Слова еще плохо выговаривал, но уже все знал!

- Мы раньше жили в районе больницы Семашко, - рассказывает мама гения. - Как же Сеню любила местная публика, когда мы с ним выходили гулять. «Ну, - спрашивают, - Сень, кто у нас президент? Какая политика партии? Что в мире творится?» И Сенька, которому было 3-4 год,а важно так все рассказывал. Манеж его стоял возле телевизора, и вот он все внимательно слушал.

Любознательность малыша не знала границ. Любимыми книжками, со смехом вспоминает мама, у него были инструкция к стиральной машинке, всякие чертежи и прочая техническая литература. Очень увлекался иностранными языками, мама отдала его на курсы, но и там Сенька проявил такие познания, что за полтора года его перевели на несколько курсов вперед. Но и этого ребенку показалось мало: не так давно он скачал технический учебник для студентов техникума на английском языке и самостоятельно занялся освоением терминологии.

- Вообще-то, это горе, - вздыхает мама. - Куда бы мы не пришли, он сразу начинает интересоваться, как все устроено. Знаете, на что в первую очередь обращает внимание, когда мы приходим в новое здание? На план эвакуации! Были в Кремле, пошел в туалет, смотрю - уже уборщица ведет его показывать, как работает система слива воды. Пришли в Успенский собор, он куда-то по полу пополз. «Сень, ты что?!» - «Мама, посмотри, какая тут уникальная система вентиляции!»

Расстроенная мама даже обращалась к психологу, который в ответ вынес вердикт: у ребенка феноменальная память и огромная жажда знаний. Все нормально.

- Неординарность у парня бьет ключом, - уверен доктор технических наук, завкафедрой мехатроники, где сейчас занимается школьник, Леонид Савин. - Мир он видит совершенно по-другому.

«Как я ненавижу чтение!»

В университет Арсений пришел с подачи своего преподавателя Валерия Бородинца, у которого занимался в кружке во Дворце пионеров. Паренек «вырос» и знаний педагога ему просто не хватало. Идею обратиться в вуз поддержала и Марина Куликова, которая списалась в Facebook с ректором Ольгой Пилипенко и та назначила им встречу. Первое, что с порога заявил ребенок: «А возьмите меня в институт! Мне в школе скучно…» Уже через пять минут стало понятно, что этот светлый, улыбчивый, раскрепощенный ребенок проявляет недюжинные знания в физике, астрофизике и буквально «болеет» наукой.

- Когда я был на конференции в Москве, там в конце раздавали анкеты для участников от вузов - кто бы куда хотел поступить, - вдохновенно рассказывает мальчик. - И как же я был разочарован, когда выяснилось, что не подхожу по возрасту. Да, мне сказали, чтобы я не бросал занятия, что именно такие студенты им и нужны, но нужно ждать.

В школе Арсению приходится трудно: ему там на самом деле скучно.

- В первом классе приходит со школы и заявляет мне: «Мама, как же я ненавижу чтение!», - рассказывает мать мальчика. - Я опешила: как же так? Он же запоем читает книги! Он перечитал Жюля Верна, Льюиса Кэролла, других известных авторов. У нас дома везде разбросаны книги. На кухне под столом две книги, в туалете за бачком книга, под ванной книга: он может стоять под душем, высунуться на три четверти и читать в это время. В прихожей - книга! Сенька может натягивать штаны и в этот момент читать.

Оказалось, не может ребенок, развитый не погодам, повторять по слогам весь урок со всем классом «ма-ма мы-ла ра-му». Или 40 минут изучать букву «г».

- Школьная программа не выдерживает его требований, - разъясняет научный сотрудник кафедры, который обучает мальчика математике и физике, Александр Кольцов. - Когда я с ним в первый раз разговаривал, выяснилось, что он разбирается в квантовой механике, он рассказал мне про кота Шрёдингера, причем без запинки. И я видел, что он не просто пересказывает мне эту историю, а прекрасно осознает, о чем идет речь. Могу сказать, что не всякий студент пятого курса способен так оформить свою мысль.

С Арсением занимаются кандидаты технических наук Антон Корнаев, Александр Бабин, Денис Шутин, Роман Поляков - те, от кого зависит будущее робототехники. И разговаривают они с ним на одном языке.

Чего не скажешь о школе, где ребенок иной раз вызывает недовольство учителей.

- Даже если он получит Нобелевскую премию, его все равно это не избавит от необходимости получить аттестат хотя бы об окончании девяти классов, - говорит директор школы № 21 Василий Потемкин. - Да, наверное, ему лучше бы учиться в школе для одаренных детей.

Проблема заключается в том, что в Орле таких школ нет. Нет даже кружков по физике, математике, где мог бы проявить себя Арсений. А образовательные стандарты - на то они и стандарты, чтобы их придерживаться.

- Ему нравится думать, что-то делать, - говорит научный сотрудник Александр Кольцов. - У него задатки большого серьезного ученого, который в будущем действительно многое может сделать для науки. Боюсь я только одного: что мы ему скоро станем неинтересны.

Сам Арсений в будущем хочет стать ученым, чтобы продвигать российскую науку. И хочет прославить свою страну: мальчишка, несмотря на свои десять лет, настоящий патриот родины.

via

какие хорошие выросли дети

Previous post Next post
Up