Александр Привалов: Образование погибло "Мы можем констатировать, что школьное образование в стране погибло. Образование как единая система, на мой взгляд, находится за точкой невозврата. И восстановить его, пожалуй, уже нельзя. Если когда-нибудь у кого-нибудь дойдут руки, образование придется делать заново." "Во всем, что делается в правительстве с образованием, нарушен главный принцип. Он таков: в школе, в школьных делах понимает ровно один человек - учитель. Тот, кто не ходит в класс - причем не иногда, в качестве свадебного генерала - а каждый день или хоть несколько раз в неделю, тот вообще, по-хорошему, должен бы молчать об этих делах. Молчать и вежливо слушать, что добрый учитель скажет. Но сделано ровно наоборот. Единственным, кто не получил никакого голоса в ходе бесконечной реформы образования, оказался учитель."
Ну, так я учитель. Можно, теперь я?
Как бы это выманить автора в реальную московскую школу, где, конечно, не без проблем, но все же дети осваивают азбуку, устный счет, а местами и начала анализа, как "мат", так и "гум", и все остальное, что к этому прилагается, сдают ЕГЭ на разное количество баллов вполне себе честно, участвуют в конкурсах проектно-исследовательских работ и олимпиадах и поступают, к примеру, в "Вышку" и на физфак МГУ, не говоря уж о вузах попроще?
А кроме того устраивают праздники и фестивали, ведут экскурсии в школьных музеях и к 9 мая поздравляют ветеранов своего района.
Но автор всего этого не видит и не знает, ему, как и многим другим, проще сочинять про "точки невозврата" и "Россию, катящуюся в бездну".
Всегда набежит сотни четыре, а то и больше комментаторов соглашаться с тем, что да, погибло, усе кругом, и образование в первую очередь.
Да не дождетесь, пока десятки тысяч моих коллег спешат к первому звонку на свою ежедневную вахту.
Эти комментаторы лучше бы подумали, почему их дети-восьмиклассники, москвичи по рождению, между прочим, не знают, где в Москве находится памятник Пушкину. Это тоже учителя виноваты? Почему на вопрос "Кто просматривает электронный дневник ребенка (а он - дневник- ведется учителями ежедневно) на родительском собрании поднимает руку один из пятнадцати, а остальные родители вообще не пришли? И если мама возмущается: "Что это вы за писателя такого, Белкина, выдумали, я про такого никогда не слышала и в магазине не нашла, так кто "дебилизирует" ее ребенка, школа? А если папа не способен решить задачку из учебника математики для начальной школы и крик его души в интернете собирает сотни сочувствующих?.. А если бабушка берет с собой внучка, чтобы он помог ей снять пенсию с карточки в автомате?..
Естественно, как тут не вспомнить "Гадких лебедей".
Не школа гибнет, а родители безнадежно отстают от школы и, пыхтя, возмущаются, что все не так, как представлялось. И что пора валить... Куда? Где пивные реки меж чипсовых берегов?
И неправда это, что все дети поголовно школу ненавидят. Есть, конечно, процентов двадцать и таких, ну так они и всегда были. Всегда были и отстающие и отличники, и ботаники и спортсмены, и общественники и молчуны...
Никуда школа не катится, а находится на своем месте, с интерактивными досками и вай-фаем, с электронными книжками и планшетниками, педагогическим поиском и новыми федеральными стандартами, да, далеко не бесспорными, но ведь и старые безнадежно устарели.
Если интересно, я как-нибудь потом добавлю.