Литературоведы хреновы.

Mar 06, 2013 18:30

Оригинал взят у irena_mishina в Литературоведы хреновы.



Ну вот и до литературы наши чиновники наконец добрались.

Министр культуры Мединский посоветовал Общественной палате переписать школьную программу литературы XIX века. Общественники с энтузиазмом поддержали  министра культуры. И вот первые решения: Гоголя и Достоевского следует изучать как фантастов, «Грозу» Островского преподавать как урок «пагубности страсти», а «Евгения Онегина» - как пример «мудрого воздержания». Салтыкова-Щедрина исключить за «антигосударственные сказки». Как и Булгакова - за то, что «дети» «слишком увлекаются дьявольскими персонажами».

«Мне позвонил министр культуры Владимир Мединский. Он предложил возглавить группу по созданию учебника по русской литературе» - цитируют «Известия» рассказ Павла Пожигайло - председателя комиссии ОП по сохранению историко-культурного наследия. Новая концепция литературы по Мединскому-Пожигайло «будет ориентировать учителей на воспитание в детях через литературные образы гордости за нашу многонациональную страну, глубокого и спокойного патриотизма». Для этого произведения, которые входят сейчас в школьную программу, должны подвергнуться изрядной «чистке», а те, что останутся, следует преподносить детям строго определенным образом. В списке потенциально опасных произведений - «Гроза» Александра Островского, «Отцы и дети» Ивана Тургенева, гражданская лирика Николая Некрасова, сказки Михаила Салтыкова-Щедрина и критика Виссариона Белинского.

Вот несколько Максимов от Пожигайло. В его интерпретации, героиня «Грозы» воплощает опасность увлечения мирскими страстями. Ей следует противопоставлять Татьяну Ларину - как образец «мудрого преодоления страсти». «Она вышла замуж, она счастлива», - похвалил Пожигайло способную героиню. Слава Богу, Пушкина пока не тронули. А ведь могли бы - у того стихи  и про ножки, и про перси, и про ланиты...

Отметим, что сам «борец за нравственность» Пожигайло в одном из публичных выступлений рассказывал: «У меня когда-то было модельное агентство... тяжело устоять, когда вокруг сплошные полуголые женщины».

Гоголь, как и Салтыков-Щедрин, считается новыми цензорами «опасным писателем». Чтобы снизить «вред» причиняемый школьникам сатирическими описаниями нравов чиновничьей России, Мединский и ОП предложили считать Гоголя - фантастом. Как и Достоевского. Ну, понятное дело, чиновников высмеивали, зачем их в школе изучать? «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова Общественная палата предлагает вовсе изъять из списка школьной литературы. По мнению Пожигайло и его коллег, «дети слишком увлекаются Воландом, Коровьевым и Бегемотом», что, по мнению цензоров - однозначно вредно.

Эта инфа начала просачиваться в СМИ . Поэтому Минкульт отреагировал оперативно.

Пресс-секретарь Минкультуры Юлия Зазулина выпустила на сайте Минкульта официальное заявление, в котором говорится, что министр Мединский не давал поручений Общественной палате относительно нового учебника. Между тем, в комментариях члена Общественной палаты Павла Пожигайло речь идет о неофициальной беседе с Мединским и его «предложении» общественникам. А у самой Общественной палаты есть возможность инициировать написание или составить учебник и предложить его на утверждение в Минобр. Так что мудрый административный ход. Если б Салтыков-Щедрин был жив, написал бы об этом новую главу в «Истории города Глупова».

Погуглина насчет этого Пожигайло. И вот что нашла.  Пожагайло не имеет исторического или филологического образования: он закончил Серпуховское высшее военное командное училище и адъюнктуру по радиоразведке в/ч 11135 (18-е центральное НИИ Министерства обороны, подведомственно ГРУ). В прошлом - как и Мединский - депутат Госдумы и видный функционер ЕР. Газеты писали о нем как о персонаже, развивавшем вместе с кипрскими оффшорами концертную жизнь Москвы и экономику «российского оффшора» - Абхазии. Литература для этого чиновника - что-то вроде досуга и хобби.

Слушайте, а может они просто решили потроллить?

школьная программа, конец света

Previous post Next post
Up