Покатушки в Нижних Татрах

Feb 18, 2013 19:09

Вчера вернулись после катания в Нижних Татрах и пробую не откладывая в долгий ящик записать впечатления.





Для начала должен сказать, что поездка за ранее не планировалась. И Нижние Татры "возникли" в самом конце процесса, после прочтения отчетов just-tom. Перед этим были мысли поехать в Польские горы: Бескиды (Szczyrk) или Татры (Białka Tatrzańska).

Место проживания удалось найти через страницу http://www.cometoslovakia.eu . Начал искать неделю до поездки и на десять запросов получил только один положительный ответ, остальные семь написали, что у них занято. Пришлось выбирать из одного: http://www.privatanemari.sk/ .

В четверг вечером забрал в Варшавском аэропорту жену и поехали на юг. Ехали по "семерке" до Кракова и дальше по ней же на юг до границы. С переездом границы практически ничего не поменялось, только качество покрытия дороги немного ухудшилось.

На месте были пол десятого, но хозайка нас ждала и без промедления запустила во внутрь. Здесь "рекламная" фотка из нашей комнаты:



Душ и санузел в номере, а в коридоре есть кухня. Цена - 20 евро/сутки. Локализация удобная: на дороге в горы, рядом есть пара ресторанов и продуктовый магазин. Чтобы завершить "бытовую" тему скажу, что средняя цена обеда/ужина (суп+блюдо+пиво) у нас получилась около десяти евро.

В пятницу утром выехали издому в 7:40, но уже за 4 километра до нижней станции подьемника Заградки (Zahradki) попали в плотный поток автомобилей. В Заградках были 8:10 и заняли одно из последних мест в платной стоянке (6 евро/день). Все ближние бесплатные обочины уже были заняты. Во второй день приехали по раньше и поставили авто очень удобно, но пришлось ждать пока начнут работать подьемники.

Двухдневный скипасс стоит 65 евро плюс 2 евро залога за карту с микрочипом.

Здесь карта трас и подьемников региона:



Условия катания были очень приличные: снега много, трасы подготовленые. Хотя погода солнцем не баловала и часто проходящие тучи иногда переводили катание в режим "ёжик в тумане", что было особенно "приятно" на незнакомом южном склоне горы. И вообще южный склон не впечатлил: большенство подьемников бугельного типа, дурацкое "соединение" между кресельным подьемником B4 и гондолами A2, а также менее подготовленые трассы. Хотя справедливости ради надо сказать, что при хорошом снеге off piste там отменный. На северном склоне, при большом желании, тоже можно найти к чему прицепиться - кресельные подьемники B4 и B5 медленые и без ветрозащитных колпаков.

Но самый большой "минус" с моей точки зрения - мало "синих" трасс для начинающих, по сути их только две №5 и № 10. Трасса №13 по моему убеждению не "синяя", а "зелёная". А еще усугубляет дело отсутсвие комфортного сообщения между "синими" трассами - переезды между ними узкие и стрёмные, опять же с точки зрения начинающего горнолыжника. И в результате мы имеем столпотворение и неизбежные бугры ко второй половине дня.

Подводя итог регион можно рекомендовать на непродолжительное катание для лыжников с уровнем катания "средний" и выше, которым нравиться рано вставать. :)

На последний день мы выбрали себе маленьки регион на обратной дороге - Rohace Spalena. Регион на самом деле оказался маленьким, но солнце нас миловало, а плоская и широкая трасса на верху, рядом с бугелем очень порадовала мою жену.



Для обратной дороги специально выбрали "альтернативный" маршрут через Zuberec, Oravice, Vitanova, Sucha Hora и Czarny Dunajec. Маршрут очень живописный, петляюший по склонам Татр и долинами речушек, но наличие хорошей зимней резины на колесах и цепей в багажнике - обязательно. Дорога часто покрыта укатаным снегом, а что там твориться во время и после сильного снегопада даже не хочеться думать...

Очень усмешила резкая перемена архитектуры с переездом словацко-польской границы: внезапно все дома стани деревянными из толстых брёвен. И все на одно лицо.

Ну а дальше та же "семёрка", хоть на этот раз с плотным потоком машин до её "разширения", и частыми "засадами" дорожной полиции у дороги в маленьких городках между Краковом и Кельцами.

Покатушки удались на славу, будем продолжать!

Горы

Previous post Next post
Up