В зависимости от применяемого определения БДСМ и методологии исследований от 8 до 70% популяции интересуются БДСМ. Они практикуют с различной частотой и интенсивностью, взаимодействия неоднородны. Строго закрепленные доминантные или сабмиссивные роли встречаются реже, чем свитчизм.
(Картинка на эту тему тоже клевая:)
Большинство психотерапевтов на сегодня не рассматривают БДСМ как вариант нормальной сексуальной ориентации, а своих клиентов с тематическими наклонностями “психологически здоровыми”. Из-за боязни осуждения, только около 38% практиков описывают свои наклонности специалистам.
Часть авторов настаивает на том, что БДСМ необходимо оставить в МКБ из-за того, что садомазохистские психопатологические наклонности часто встречаются среди сексуальных убийц. Тем не менее те же авторы отмечают, что необходимо понимать разницу между согласованными БДСМ-практиками и патологическими формами сексуального насилия. Только те практики, что проводятся без добровольного согласия и приводят к травматизации участников, могут считаться проявлением патологии.
Роль согласия в контексте БДСМ
The Role of Consent in the Context of BDSM
Авторы: Cara Dunkley, Lori Brotto (2019)
Авторы утверждают, что отличительной особенностью, которая отличает БДСМ-практики от злоупотреблений и психопатологии, является наличие взаимного информированного согласия всех заинтересованных сторон.
В этом обзоре рассматривается соответствующая литература о согласии в БДСМ, включая обсуждение мер предосторожности, нарушения согласия, законы США, относящиеся к практике БДСМ, и роль БДСМ-сообщества в отношении этики согласия.
В нашем переводе сознательно упущены законодательные и образовательные аспекты, как нерелевантные для русскоязычного БДСМ-сообщества.
Ранние исследования определяли БДСМ как патологическое расстройство, упуская тот факт, что большинство исследуемых садомазохистов были из клинической и судебной популяции (исследования Фрейда, Крафта-Эбинга). Такие исследования и стали причиной того, что практика БДСМ стала синонимом психопатологии.
В то же время современные исследования показывают, что сексуальный садизм и мазохизм являются парафилией, но не патологией. Современными исследователями и терапевтами отмечается тот факт, что в новом издании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (5-е изд .; DSM-5; Американская психиатрическая ассоциация [APA], 2013) следует четко разграничить понятия садомазохистской патологии и парафилии.
Многочисленные исследования показывают, что тематики неотличимы от нетематиков с точки зрения психопатологии.
Исследователи пришли к выводу, что сексуальный мазохизм и сексуальный садизм должны сохраниться в DSM-5. Несмотря на то, что садомазохистское поведение относительно распространено и не нарушает социальных и психологических функций человека, есть некоторое меньшинство садомазохистов, которые получают серьезные травмы или погибают во время практики. Такие случаи являются патологическими. Тем не менее, бóльшая популяция БДСМ-практикующих не соответствует критериям DSM-5 и должна быть четко отделена от людей с патологическими проявлениями.
БДСМ привлекает также и людей с расстройствами психики. Они могут ассоциировать себя с БДСМ-сообществом, однако не могут считаться тематиками, так как практикуют без активного согласия партнера (принуждая силой или путем манипуляций).
К несчастью, нет достаточного количества исследований, которые помогли бы провести четкую границу между сексуальным садомазохизмом и садомазохистской патологией.
Авторы статьи настаивают на проведении дальнейших исследований, позволивших бы разграничить эти явления четче и способствовать дестигматизации бдсм в глазах клинических психологов и психотерапевтов и общественности.
Пятьдесят оттенков бельгийского серого: преобладание связанных с БДСМ фантазий и действий в общей популяции
Fifty Shades of Belgian Gray: The Prevalence of BDSM-Related Fantasies and Activities in the General Population
Авторы: Lien Holvoeta, Wim Huysb, Violette Coppensa, Jantien Seeuwsd, Kris Goethals, Manuel Morrens (2017)
Исследование проведено с помощью перекрестного опроса, был изучен уровень популярности БДСМ среди бельгийского населения (n = 1027). Анкета оценила интерес к 54 БДСМ-активностям и 14 фетишам. Вопросы о самоидентификации как тематика, ситуационный контекст БДСМ-практик и возраст осознания этих интересов также были включены в анкету.
Только 31,2% (n = 320) из числа тех, кто прошел опрос полностью, не сообщили о каких-либо фантазиях или практиках, связанных с БДСМ.
О фантазиях, без воплощения их в жизнь, сообщили 22% (n = 226) респондентов, тогда как 46,8% (n = 481) участников указали, что они участвовали в одном или более связанных с БДСМ мероприятий по крайней мере один раз.
Показатели распространенности заинтересованности в фетишах, как правило, в 2-3 раза выше у мужчин, чем у женщин.
Фетишизм мягко коррелировал с интересом к БДСМ: латексный фетишизм коррелировал со всеми БДСМ-категориями, как и кожа, и нейлон. Другие категории коррелировали скромнее.
Из подгруппы "интересующихся БДСМ респондентов" 29,2% (то есть 7,6% от общей выборки) идентифицируются сами как практики БДСМ. Большинство из этих практикующих (85,5%) сообщают о сессиях, проводимых дома, в то время как меньшинство наслаждается практиками открыто (БДСМ-клуб, гостиница, и т. п ...).
Из респондентов, сообщивших об интересе к БДСМ, 61,4% узнали об этом интересе до 25 лет и, что удивительно, 8% до 15 лет.
В заключение стоит отметить, что существует высокий уровень интереса к БДСМ среди населения в целом, и это решительно выступает против патологизации и стигматизации этих интересов.
Переосмысление кинка: садомазохизм как серьезный способ проведения досуга
Rethinking Kink: Sadomasochism as Serious Leisure
Автор: Staci Newmahr (2010)
Статья основана на обширных этнографических исследованиях в СМ (садомазохистских) сообществах, позиционирующих СМ как способ проведения досуга.
Опираясь на работу Роберта Стеббинса «Серьезный досуг» (1982), автор полагает, что для более адекватного понимания СМ и самого сообщества мы должны отказаться от основных предположений о садомазохизме как (просто) о «странном сексе» рассматривая его как более сложное социальное явление.
Наше современное понимание садомазохизма обязано различным работам де Сада (1965), Захер фон Мазоха (1870) и ранним психологам и сексологам (Эллис 1927, 1938; Фрейд, 1905; Крафт-Эббинг, 1886, Фрейд, 1938). Ранние описания того, что мы продолжаем рассматривать как садомазохизм, часто связано с эротизацией отсутствия консента (активного согласия) в отношениях.
Позже садомазохизм вошел в массовое сознание и академическую литературу через ЛГБТ-сообщество (в то время, когда гомосексуализм также предполагался однозначно о сексе), еще больше погружая СМ в дискурсы сексуальности. Эта точка зрения сохраняется, несмотря на широкое признание того, что многие члены сообщества ее отвергают. Исследования показывают, что многие тематики не понимают свою деятельность как альтернативу или прелюдию к сексуальному взаимодействию.
Тематическое сообщество, которое исследовал автор, функционирует как сплоченное, анонимное безопасное пространство для его членов.
Многие участники выстраивают свою жизнь вокруг деятельности сообщества. Эти тематики нередко имеют мало повседневных контактов с посторонними. Некоторые участники также организуют свои рабочие жизни вокруг их участия в сообществе даже ценой уменьшения возможностей получения дохода. Среди людей с обычной рабочей жизнью и контактами со своими семьями, многие сообщают, что их «ванильные» дружеские отношения истощились или исчезли после присоединения к сообществу.
БДСМ соответствует четвертому критерию Стеббинса (для рассмотрения деятельности как серьезного способа проведения досуга) - получения долгосрочной выгоды от своей деятельности.
БДСМ включает в себя следующие выгоды:
развитие навыков, умений и знаний (самореализация)
самовыражение
чувство выполненного долга
возрождение или обновление себя
признание серьезного участия в досуге других (самооценка)
социальное взаимодействие и социальная привлекательность
чувство принадлежности
длительные физические продукты
Понимание СМ как серьезного досуга позволяет лучше понимать это социальное явление, и иллюстрирует ограничения теоретизирования сексуальности в более широком смысле.
Раскрытие БДСМ и управление стигмой: выявление возможностей для полового воспитания.
BDSM Disclosure and Stigma Management: dentifying Opportunities for Sex Education
Авторы: Tanya Bezreh, Thomas S. Weinberg, and Timothy Edga (2012)
Методы: Исследование было разработано для сбора качественных данных с целью формирования общей описательной и исследовательской картины. Респонденты были набраны онлайн через публикации на SM listserv, FetLife.com, craigslist.org, сайтах социальных сетей и в выборках среди тех, кто уже был опрошен ранее другими исследователями.
Результаты этого исследования и обзора литературы показывают, что в БДСМ существуют проблемы стигматизации и каминг-аута, которые могут быть решены с помощью сексуального образования и других социальных услуг.
В то время, как индивидуальный опыт сильно различался, данные показывают наличие стигмы в отношении БДСМ, проявляющуюся в негативном отношении к БДСМ, его невидимости и маргинализации, а также табу относительно разговоров о БДСМ.
Многие респонденты сообщали о том, что в раннем детстве их фантазии вызывали чувство стыда, когда они пытались совместить свои интересы с негативным отношением своего окружения.
Были обнаружены доказательства наличия стресса, у тех, кто планировал или пытался принять каминг-аут, так и при предотвращении нежелательного раскрытия, например, из-за боязни непреднамеренного раскрытия БДСМ-интересов на работе.
Респонденты повсеместно сообщали об осознании нормы молчания, касающейся раскрытия интереса к БДСМ.
Можно провести полезное различие между раскрытием информации любовнику или супругу и раскрытием информации члену семьи, соседу по комнате или другу. Мотивации, риски и расчеты «уместности» сильно различаются между этими двумя событиями. Респонденты разрывались между желанием делиться и честностью и желанием действовать соответствующим образом.
Опыт стигмы варьировался от человека к человеку.
Решение проблем стигмы и каминг-аута среди этой группы населения является относительно новой областью, предлагающей множество возможностей для исследований и разработки ресурсов.
Молодые люди, чья сексуальность связана с интересом к БДСМ, в настоящее время не получают поддержки, предлагаемой другим сексуальным меньшинствам. Если они узнают о БДСМ через стигматизирующую среду, они рискуют стыдиться своих потребностей и изолироваться от общества. Если они узнают об этом через поп-культуру, это может быть поверхностное или неправильное понимание, они могут делать опасные вещи без надлежащих мер безопасности.
БДСМ, становление и происхождение желания
BDSM, becoming and the flows of desire
Автор: Charlotta Carlström (2018)
Метод: Статья основана на пятилетнем качественном этнографическом исследовании БДСМ, проведенном в Швеции (Carlström 2016). Данные были собраны в разных сообществах в период с 2012 по 2013 год.
БДСМ включает в себя широкий спектр значений, мотивов и опыта. В этой статье автор намеревался не выдвигать на первый план некоторые переживания как более правдивые или подлинные, а исследовать, как практикующие с помощью своих историй создают себя и осмысливают свой опыт.
В отличие от других исследователей автор рассматривает желание, не как отсутствие чего либо, а как социальный процесс. Таким образом желание окрашено всегда положительно - это в большей степени процесс, а не результат.
Таким образом БДСМ не может определять человека как личность. Эти практики стоит рассматривать как еще один аспект сексуальности наряду со многими другими, которые люди пропускают сквозь себя в течении жизни.
БДСМ не является результатом нехватки чего либо, скорее, это аспект саморазвития и самореализации.
БДСМ можно рассматривать как досуг, а не выражение психопатологических процессов.