Петербургский трамвай. Часть 2.

Apr 25, 2016 19:47

Подвижной состав петербургского трамвая весьма разнообразен. В этом легко убедиться понаблюдав за движениями трамваев даже на одной остановке. Наиболее массовыми экземплярами являются "реновации" трамваев 80-90х годов, прошедшие капитальный ремонт.
Посмотрим какие трамваи "бегают" в Невском районе. Трамвайная сеть Правого берега (или Весёлого Посёлка) устроена так что она дополняет автобусные маршруты, но не конкурирует с ними.

71-147К (ЛВС-97К). Маршрут №7. Улица Дыбенко.


Трамвай построен в 1999 году. Первоначально имел бело-голубую расцветку.

ЛВС-86К


Построен в 1992 году. Прошел капитальный ремонт в 2000 году. Буква "К" означает реостатно-контакторную систему управления.

ЛМ-68М2. Маршрут №23.


На передней части вагона изображен логотип "ГЭТ" (Горэлектротранс) , по бокам герб Санкт-Петербурга.


Этот красавец, созданный в ретро стиле, вовсе не новая модель . Это реставрированный трамвай ЛМ-68М, прошедший глубокую модернизацию.  Трамвай был построен в далёком 1984 году, после реновации к обозначению модели добавлена цифра "2", теперь это ЛМ-68М2.

71-623-03 (КТМ-23). Маршрут №39. Дальневосточный проспект.


Сцепка построена в 2015 году. Примечательно то что двери расположены с двух сторон. Насколько это востребовано для Петербурга вопрос спорный.


На фото остановка "Улица Тельмана".

Востребован ли трамвай?
По фотографиям можно сделать вывод что трамвай не очень популярен у горожан. Это не так. После масштабной реконструкции железнодорожного полотна в середине 2000х скорость движения трамваев увеличилась. И само движение по рельсам стало комфортнее.
Однако трамвайная сеть значительно отстает от потребностей города. На маршрутах, которые ведут от окраин к центру или к станциям метро пассажиропоток остается значительным.

Проблемы трамвая.
Проблемой трамвая остается пересечение крупных транспортных магистралей. Автомобили на перекрестках далеко не всегда уступают место трамваю, а в часы пик и вовсе могут блокировать трамвайное движение.
Еще в конце 90х в Петербурге стал рассматриваться проект скоростного трамвая. Кризисы 2008 и 2014 годов отложили эти планы на неопределенный срок. Если бы такой проект был реализован, то трамвайные эстакады и виадуки могли серьезно испортить облик города и понизить качество жизни вблизи их прохождения.
Пример московского монорельса показывает что перенос движения на "второй этаж" не приводит к автоматическому увеличению скорости. Устраняя одни проблемы, появляются другие. Не говоря уже о значительном удорожании такого проекта.

Ещё одной проблемой являются остановки. В большинстве случаев трамвайные пути проходят по центру улицы. В центральных районах города для пассажиров трамваев нет островков безопасности. В таких случаях при выходе из вагона остается уповать на внимательность водителей машин.
На некоторых (широких) улицах движение трамвая организовано сбоку от проезжей части. Такая линия оборудована комфортными остановками (аналогичными автобусным), но возрастает риск столкновения трамвая с человеком.

Если взглянуть на схему трамвайных линий то видно что во многих местах отсутствуют соединительные участки между районами. К примеру нельзя проехать на трамвае из Невского района в соседний Фрунзенский, а из Московского в Кировский и Красносельский. Закрывшаяся трамвайная линия на Садовой улице лишила связи Север и Юг.

Транспорт, Трамваи

Previous post Next post
Up