Кольцевая линия. Список станций.

Aug 31, 2020 19:31

Проект кольцевой линии Петербургского метрополитена.
Предполагаемый список станций:
1 Большой проспект -> Горный институт (линия 4)
2 Средний проспект -> Василеостровская (линия 3)
3 Спортивная-2 -> Спортивная (линия 5)
4 Ботаническая -> Петроградская (линия 2)
5 Кантемировская
6 Лесная-2 -> Лесная (линия 1)
7 Арсенальная
8 Площадь Калинина
9 Полюстровский проспект-2 -> Полюстровский проспект (линия 6)
10 Большеохтинская -> Большеохтинская-2 (линия 8)
11 Заневский проспект -> Ладожская (линия 4)
12 Дальневосточный проспект
13 Смоленская -> Елизаровская
14 Фарфоровская
15 Международная-2 -> Международная (линия 5)
16 Витебская
17 Парк Победы-2 -> Парк Победы (линия 2)
18 Броневая-2 -> Броневая (линия 6)
19 Нарвская-2 -> Нарвская (линия 1)
20 Двинская -> Двинская-2 (линия 8)



Единственной построенной станцией Кольцевой линии является Спортивная.
Северный участок линии от станции "Большой проспект" до "Ладожской" практически утверждён. Южный участок продолжает проектироваться. Ранее предполагался иной маршрут, проходящий через бывший "промышленный пояс" Петербурга.

Ранний вариант южного полукольца.
Хрустальная-2 -> Хрустальная (линия 3)
Фарфоровская
Волковская-2 -> Волковская (линия 5)
Боровая-2 -> Боровая (линия 6)
Фрунзенская-2 -> Фрунзенская (линия 2)
Балтийская-2 -> Балтийская (линия 1)
Площадь Репина

Как менялись проектные названия станций Кольцевой линии.
Средний проспект.
Долгое время на схемах станция отображалась как Василеостровская-2.

Спортивная.
Спортивная единственная в СПб двухъярусная пересадочная станция. Она была открыта в 1997 году в составе 4 линии (Правобережная линия). Причём "Приморский радиус" был временно соединён с 4 линией и только в 2009 году с открытием первых станций "Фрунзенского радиуса" оба участка были объединены в 5 линию (Фрунзенско-Приморская линия).
Спортивная имела проектное название Тучков мост. С открытием в 2015 году второго выхода, который расположен на Васильевском острове в непосредственной близости от Тучкова моста, старое название стало более актуальным.

Ботаническая.
Первоначально Петроградская-2, позже в некоторых перспективных схемах обозначалась как Каменноостровский проспект.

Полюстровский проспект-2.
Изначально имела более лаконичное наименование Полюстровская.

Дальневосточный проспект.
Аналогично - Дальневосточная.

Заневский проспект.
На ранних схемах обозначалась как Ладожская-2.

Смоленская.
Станция свяжет Кольцевую линию с левым берегом. Предполагается переход на станцию Елизаровская. Название связано с Большим Смоленским проспектом и одноимённым проектируемым мостом через Неву.

Проектные станции от которых отказались.
Введенская.
Станция располагалась между Спортивной и Ботанической. Названа по одноимённой улице на Петроградке.
Введенская не имела пересадок на другие линии и считалась "неперспективной" (в плане пассажиропотока). Однако любая станция метро в историческом центре автоматически повышает престиж района, тк удобный трафик привлекает бизнес и повышает комфорт.

Хрустальная.
Станция должна была соединять Кольцевую линию с Невско-Василеостровской линией. Перегон между станциями Площадь Александра Невского и Елизаровская является самым длинным в Петербургском метро. По сути здесь был оставлен задел под будующую станцию. Однако постоянное урезание бюджета вынудило городские власти соединять "Кольцо" с Третьей линией через Елизаровскую.

Петербургский метрополитен, Метро

Previous post Next post
Up