Обращение к депутату ГД РФ Крупенникову В.А.

Mar 12, 2013 09:12

Обращение к депутату Государственной Думы РФ Крупенникову В.А. зарегистрировано 06 марта 2013 № ВН2.8-15/6729 направлено 7 марта 2013г.:
Мы, родители детей ГБОУ СОШНО №542 «Школа надомного обучения» Департамента образования г. Москвы, боимся за дальнейшее фактическое существование школы, в которой обучаются наши дети.
Наша школа была образована как школа для детей-инвалидов и больных детей с сохранным интеллектом. Уникальность школы заключается в том, что в ней могут учиться дети с самыми различными заболеваниями. Это является огромным плюсом школы и даже своего рода инклюзивным обучением, так как объединены дети с различными заболеваниями и им легче помочь друг другу адаптироваться в окружающем мире, не чувствовать себя изгоями. Когда у всех детей одно и то же заболевание, ощутить отсутствие барьера при общении с другими детьми, не страдающими данным недугом, гораздо сложнее. За 10 лет работы в школе были созданы оптимальные условия для обучения, социализации и адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья. Школа востребована, ее посещают дети из разных районов Москвы, дальняя дорога не может служить препятствием для посещения этой замечательной школы, где дети получают все, необходимое им для обучения, развития и адаптации в обществе.
В ГБОУ СОШНО №542 обучается 123 ребенка, из которых более 50% - это дети-инвалиды. В нашей школе сложился замечательный педагогический коллектив, создана уникальная методика индивидуального подхода к обучению каждого ребёнка. Школа небольшая, маленькие классы по 5-6 человек, индивидуальные и групповые занятия, увеличенное количество специалистов (логопеды, психологи, дефектологи), щадящий режим обучения.
В связи с реорганизацией, проводимой Департаментом образования г. Москвы - слияние школ и детских садов, мы, родители больных детей и детей-инвалидов, опасаемся, что наша школа исчезнет, как самостоятельная образовательная единица. При слиянии под предлогом инклюзии наши дети будут распределены в общеобразовательные школы: в большие классы или переведены на индивидуальное домашнее обучение. Оба варианта на данный момент для детей не приемлемы. Большинство больных детей не сможет обучаться в больших классах, так как не выдержат эмоциональной нагрузки учёбы в большом коллективе. На данный момент обычные общеобразовательные школы не готовы принять большое количество детей-инвалидов и обеспечить им достойные условия интеграции. Остается обучение на дому, которое приведёт к изоляции, и дети будут выброшены из полноценной жизни, из социума.
Ранее нашим детям не давали выбора - при попытках поступить в обычную общеобразовательную школу вырастала стена препятствий, преодолеть которые было практически невозможно. Теперь, если объединение школ вынудит детей посещать обычные большие классы наполняемостью в 25 человек, нас опять лишат возможности выбора. Мы ни в коем случае не против инклюзии! Но к данной форме объединения важно правильно подготовиться: давать больным детям сопровождающих, создавать классы с небольшой наполняемостью и увеличенным числом педагогов. И далеко не секрет, что к этому необходимо очень основательно готовить детей из обычных общеобразовательных школ.
Наши опасения, что мы потеряем нашу школу, связаны с событиями, происшедшими в школе в конце лета 2012 года. За несколько дней до начала этого учебного года всех родителей по одному приглашала на беседу администрация школы, уведомляла о том, что у школы «изменился» статус, аккредитацию на обучение больных детей не дали. Данное заявление выглядело дико, так как всем детям, поступающим в школу необходимо было приносить справки с диагнозом и направление на надомное обучение. Тем не менее, родителей поставили в известность, что школа стала обычная «средняя» и индивидуальной формы обучения больше не будет. Никаких документов администрация школы предоставить не могла, на том основании, что их пока нет, они «готовятся в связи со сменой названия». Как выяснилось позже, приказ о смене названия имел формальный характер, так как в него всего лишь добавлялись слова «бюджетная» и «Москва». На конец августа 2013 года родителям детей, обучающихся индивидуально, прямо предлагалось перейти на домашнее обучение в школу, ближайшую к дому. Такой вариант был неприемлем, родители отказывались, и были согласны на то, чтобы большинство детей, нуждающихся в индивидуальных занятиях, объединили в группы, лишь бы остаться в стенах школы.
На настоящий момент в нашей школе больше нет директора (уволилась 04.03.2013), аккредитация школы временная, заканчивающая в июне этого года (хотя приказ об аккредитации школы на 12 лет есть) и родителям предлагается смириться с присоединением к крупной школе, частью которой мы станем со всеми вытекающими отсюда последствиями. Наше беспокойство возросло еще больше, с тех пор, как нам удалось увидеть документы школы, в частности действующий устав школы, в котором по сей день прописана индивидуальная форма обучения, которая в школе была ликвидирована.
Мы хотим, чтобы ГБОУ СОШНО №542 была сохранена как самостоятельное образовательное учреждение с прежним статусом, педагогическим коллективом и помещением. Мы просим дать возможность выбора для наших детей места и формы обучения.
Previous post Next post
Up