Sep 05, 2010 17:17
Духовный мир становится осязаемым. Желания, устремления, логические связи, мысли свои и чужие обретают воплощение в физической форме. Или даже ощущаемый мир расширяется и захватывает невещественное. Звуки становятся видимыми, плотными и незыблемыми. Они существуют независимо от времени, как материя. Звуки - это поверхности, а тела, которые они ограничивают - это понятия нематериального мира. Прощупываются под звуком. Могут воздействовать друг на друга, вытеснять из пространства, наслаиваться и бороться. Это суть вещей. В обычном состоянии мысли и чувства, и ощущения нематериальны, их нельзя пощупать, передвинуть в другой угол, осмотреть со всех сторон и наблюдать за их существованием. Они мимолетны. Их почти что и нет. Поэтому мы их не понимаем, плохо воспринимаем и совершенно не способны передать, не исказив. А если приоткрыть щелочку в мир идей, можно заглянуть и увидеть краем глаза, коснуться слегка Сути Вещей. На короткий миг, на который обычно приходит идея, здесь приходит Высшая Идея. Это сущность второго порядка. Она неосязаема там, где обычные мысли - тяжелые предметы. Это Понимание. Уместна еще одна аналогия с материальным миром: если мысль есть некоторая часть понимания природы вещей, то мысль второго порядка есть часть понимания природы неосязаемого, понимание не только того, как все устроено, но и почему. И таких штук там много. Мир неосознанного становится прост и понятен, материальный же мир становится и вовсе ничтожным. Незначительным, как твердь под ногами, но таким же важным, опорой для высших уровней. Оттуда сложно объяснить человеку, находящемуся по эту сторону, что-либо. Для выражения плотности нематериального приходится либо применять совершенно неподходящие материальные эпитеты, либо оперировать непостижимыми логическими связями, которые там видны невооруженным глазом и ощущаемы без помощи рук. Некоторые вещи, имеющие место в расширенной реальности, могут даже показаться бредом и галлюцинацией, но это не так. Они есть. Они есть даже сильнее, чем есть вещи физического мира. К пяти чувствам, замещающим обычные и чем-то их напоминающие, добавляются новые. Например, ощущение глубокой привязанности, как к любимой игрушке в детстве, испытываемое к небольшому кусочку мелодии или ощущение плоскости трехмерного пространства, видение дополнительных координат неким, в тот момент понятным, а сейчас непостижимым образом связанных с личностями, находящимися в непосредственной близости от разглядываемой идеи. А обычные координаты, в том числе время, оказываются лишними. Слишком много осей не могут уместиться в непривычном мозгу, и может показаться, будто кусочек реальности зацикливается и свивается в кокон. Это не так. Это точка внимания освобождается от необходимости непрерывно двигаться во времени.
2005
текст,
креатив