Южные фрукты

Apr 29, 2024 12:00

Кобулети. 1978 г.



Юная ленинградка Валя отдыхала на черноморском побережье Грузии. Прогулки вдоль моря, посиделки с местными, галька и солнце. Одной из новых знакомых она посылает письмо, и вскоре получает тревожный ответ.





24/Х-78 г.

Привет из Кобулети!

Здравствуй, Валя!

пишет тебе Христина.

Сегодня 24 октября я получила твоё письмо и очень обрадовалась. Честно, я не ждала от тебе писем, так как ты ушла не попрашавшись со мной. Но оказывается, ты меня не забыла и написала. Большое тебе спасибо.

Валя, ты написала адрес мой неправильно, но оно за 10 дней пришло ко мне. Моя фамилия не Попандопуло а Ксандопуло.



Сейчас обо мне. Учусь хорошо. Время провожу скучно. Да, Амиран приходил каждый день, но я не выходила на улицу. Помнишь, когда мы сидели трое на дамбе, и я ему сказала, чтобы он пришёл на другой день.

Да, он пришёл со своим другом. В этот день я пришла со школы очень уставшая.  Открыла окна и увидела их. Я не хотела выйти.

Вышла, я им сказала что мама моя больная и должна идти в селение. Конечно, я обманула его. Он сказал что придёт завтра. Я ответила что не приходи. Просто не хочу с ним дружить. Он мне не понравился.



Иллюстрация Ладо Гудиашвили к книге "Амиран Дареджаниани".

Прошло 3-4 дня. Я вышла на улицу и хотела идти за Илюшей в детский сад. Смотрю, кто-то зовёт меня. Это Амиран и его товарищ. Я не хотела разговаривать. Он спросил мне почему мол я не выхожу на улице, что он приходит из-за меня. Я ему ответила что не хочу дружить, что буду учиться, и чтоб он оставил меня.

Оказывается, он рассказал своим родителям что хочет дружить со мной а потом жениться. Он мне сказал, что мол он принесёт кольцо и это будет знак нашей дружбы. Я не захотела.

Это было в 5 часов, и я должна была идти в кино на 6 часов. Всё из-за него. Я ушла очень растроеная, дома меня начали спрашивать, что со мной, я болела три дня, и три дня у меня была 40 температура. Вызвали врача, весь класс у меня был. Я чуть не пошла на тот свет.



Это случилось потому, что я побоялась его. Он сказал, что если не хочешь по хорошему, тогда я по плохому, то есть где нибудь встречу посажу в машину и тогда что хочешь делай, всё равно ты будешь моей, домой не сможешь возвращаться. Даже тюрьмы не побоюсь. Он говорит.

Пусть я пападу в тюрьму, но ведь главное то, что я сделал всё, чтобы доказать, что люблю тебя. Я ответила что нигде ты меня больше не встретишь и я не боюсь твоих угроз.

Так и кончилось. Он приходил и не перестал ходить.

Ну что же. Я не хочу его видеть!



Пиши обо всём. Погода была облачная, а вот вчера она испортилась.

Валя, если сможешь, вышли мне пожалуйста альбом для фотографий. Очень прошу. Деньги вышлю сразу. Валя, посмотри там у вас продаются туфли? Если есть 37 размер вышли. Деньги вышлю. Пусть будут на танкетке.

Пока. Целую. До свидания.

Христина.



Кобулети. Сосновая аллея на берегу моря.

Тут, думается, наша ленинградская Валя выдохнула с облегчением. Вовремя уехала.

Амиран-то - это ж эпический герой, богатырь, Прометей грузинский. Он не то что родителей, ментов и тюрьмы, он самого Бога не боится. За что и прикован на всякий случай к скале.



ამირან-დარეჯანიანი. Эпос "Амираниани".

Южные фрукты быстро созревают в почти тропическом климате Аджарии. Юная гречанка даром что ещё школьница, а силу свою тоже знает. Не просто так туфли на танкетке заказывает.

Так что если Амиран и вправду с родителями порешал, то могут вскоре и сватов заслать.



Иллюстрация Ладо Гудиашвили к книге "Амиран Дареджаниани".

ЛЮБОВНАЯ ЛОДКА, Амиран Дареджаниани, 1978, школьница, ДАЛЕКО ОТ МОСКВЫ, Кобулети, Грузия, молодая девушка

Previous post Next post
Up