Послевыборная

Feb 05, 2011 18:40

           То, что эти президентские выборы пройдут не так как обычно, говорило отсутствие примитивной идеологической наживки - снижения цен на энную величину за пару дней до самого важного дня в жизни страны. Усредненный электорат, не привыкший задаваться вопросами для чего и за чем, с благодарностью принимал предложенный подарок, даже отдавая себе отчет в том, что на следующий день неожиданная накрутка цен в магазинах мгновенно компенсирует потери агитационного периода.

В декабре 2010 года ситуация была качественно иной: ни тебе снижения цен хотя бы на пару дней, ни тебе давно утраченного льготного поезда для пенсионеров (даже на пару дней, все-таки основная надежда Мозайки). Выбивался из агитационного стандарта внешний вид и ассортимент кафетериев на избирательных участках:

Из воспоминаний прошлых лет: еще никогда в булочках не было так много изюма, свежайшие салаты радовали глаз своим цветным разнообразием, цены были непривычно низки, что заставляло верить в заботу Усатого Батьки.

Но это было до 2010. Агитационный бюджет не потянул даже этого. Вместо ожидаемых гастрономических роскошеств избирателей встречали унылые бутерброды, холодная и неизвестно из чего сделанная пицца, даже на вид черствая выпечка. Убожество сего компенсировалось массовиками-затейниками, которые самозабвенно верещали в микрофон, показывая свои вокальные данные.

Таким образом, цифре в 80% быть, и плевать на всякие околичности и расшаркивания типа дешевой жратвы и бухла для электората. Хотя нет, определенный реверанс был сделан, но очень подленько, в традициях белорусской власти.

Беларусь стойко держит свой имидж Страны Чудес (и дураков) и из-за того, что здесь законы имеют обратную силу. Студенчество РБ было возмущено тем, что Минобр в приказном порядке «предложило» доплатить (в январе, после выборов!!!) за октябрь и ноябрь месяц в связи с увеличением стоимости обучения. Т.е., это вы как бы вышли из магазина с оплаченной покупкой, но продавец выбегает из-за прилавка и говорит заплатить еще, дескать производитель поднял цены пару минут назад. Аналогичгая ситуация с жировками. До выборов - сдерживание тарифов, чтоб не злить народ, а после - будь добр оплатить по полной и за предыдущие месяцы. Накололи, уже после.


   

Ну, это ладно. А вот цены в славном городе-герое начинают становиться все более абсурдными. Наиболее радикально настроенные партизаны предсказывают переход на хлеб и воду для подрыва режима. С такими успехами мы скоро сможем себе позволить только талую воду.




Сей нонсенс был увиден на Комаровском рынке в хлебном ряду в январе 2011. 1500 рублей против 8300 или 50 центов против почти 3 баксов. Этот хлеб посыпан алмазной крошкой или сделан в европейской пекарне?

Читаю ценник еще раз и офигеваю еще больше. Грамматика. Для меня не понятно, на каком языке написано название хлеба: это не русский язык, это не белорусский язык. Ага, это яркий образчик белорусской «трасянки», на которой говорит вся деревенская номенклатура. Если продавец спешит уверить нас, что название «Радзивилау» написано по-белорусски, то извини, тетя, ты сделала 3 ошибки. Да таких, которых не делают дети в 4 классе. Если же есть претензия, что это название написано по-русски, то 2.
          Армагеддон. Хотя «Белгазета» писала в свое время про табличку на границе России и Беларуси - Republik of Belarus.
Чему удивляться.

выборы 2010, Беларусь, цены

Previous post Next post
Up