О поездке в Хмельницкий

Jan 12, 2011 00:36


          Рассказываю о том, какую массу удовольствий получила моя семья от посещения рынка в Хмельницком. Вернее, от самой поездки и всего того маразма на белорусской таможне, который это поездку «сопровождал».

Сразу хочу сказать - есть смысл ехать, по некоторым товарным позициям цена в 3-4 раза ниже, чем в Беларуси. Это по части прагматики, ну а по части лирики игнорирования промышленных товаров белорусских производителей - тем более.
В Хмельницкий было решено добираться на автобусе с белорусскими челноками, платите организации денежку - и вы на борту. Нам даже была предоставлена семейная скидка!!! Небольшая, но все равно приятно. Во что значит частный бизнес.

Ну, каждый может заранее представить себе «комфортность» поездки в автобусе без биосортира, постоянную трясучку на украинских дорогах, песни и пляски тружеников-оптовиков. Хотя сама своими собственными глазами увидела, какой это каторжный труд таскать через границу тряпки, чтобы хоть как-то содержать свою семью. Челноки - почти одни женщины, в нашем автобусе было всего-то 4 мужчины.


  Отступление. Когда наши власти презентуют цифру в 80% проголосовавших «за» Отца всех времен и народов, как следствие, избранный им великий светлый путь за «сильную и процветающую», всегда задаюсь неразрешимой для себя дилеммой - блин, где все те люди, которые составляют этот грандиозный процент «правильного» электората? Ну где он? Все друзья против, все знакомые предприниматели против, соседи и те объявляют байкот гос маразму. Все что думают простые тетеньки о Батьке, избранном им курсе развития страны, проверках-конфискациях-штрафах, начиналась словами б…ть, с…а, чтоб ты сдох и т.д. Клеймили почем свет стоит Администрацию, горе-министров, КГК, ментов, в общем - госструктуры. Как нас несогласных в повседневной жизни много, и как мало при озвучивании официальных цифр 20 марта, 20 декабря. Парадокс!

Ближе к делу. Границу туда прошли без проблем. На рынок приехали около 3 часов утра. Еще до 5 оставались в автобусе, кто-то дрых, кто-то ел, кто-то менял бабки на гривны. Рынок в Хмельницком напомнил мне рынок «Динамо» середины 90-х годов: куча откровенно дешевого и некачественного ширпотреба, толчея даже в 7 утра, ноги десять раз переезжали телеги оптовиков. Чтобы найти нормалью вещь, нужно было потратить массу времени и сил. Но кто ищет, тот … сами знаете.
Из поездки вынесла новое словцо для своего словарного запаса - «посанитарить», от санитарная остановка, т.е. напоследок обгадить приграничные леса братского славянского народа.

Самое интересное началось при приближении границы. Если наша семья ехала исключительно за вещами для личного пользования, то оптовики, ясное дело, по делам бизнеса. Итог, у каждой бизнес-леди по 20 одинаковых свитеров, штор, брюк, костюмов, что никак не прокатило бы под определение вещей для личного пользования. И тут начались типичные белорусские хитрики: оптовики пытались сделать из белорусских таможенников идиотов, пытаясь убедить их, что в клеенчатых клетчатых сумищах находятся товары для личного пользования, а не на дальнейшую продажу. Причем, это одни и те же лица, которых таможня знает по именам. Нормалек, по два-три раза в неделю с сумками по 50 кг. Таможня же, понимая и делая вид, будто бы не видит очевидных нарушений, всячески глумилась над простым людом, дергала денежку, пользуясь незнанием граждан своих прав и их статусом нарушителей. Да, по правде говоря, никто бы свои права и не качал, т.к. изначально у всех было рыльце в пушку. Мне показалось символичным полное отсутствие разговоров об уплате таможенной пошлины.

Шоу началось в автобусе. Кто-то менялся товаром, записывая в тетрадочку кому и сколько было отдано единиц мужских труселей. Кто-то напяливал на себя по 5-6 одинаковых свитеров, кто-то стремился впихнуть свой товар тем, у кого своих покупок было мало. Бурное негодование автобуса вызвал мой отказ надевать на себя хрен-знает-сколько шерстяных кофт.

А вот при заполнении таможенной декларации мое понятие здравого смысла опять не вписалось в белорусские таможенные реалии. Тертые калачи оптовики сказали, что в декларацию должно быть занесено абсолютно все, что было куплено - от зубной пасты, пенки для укладки волос (люди и такое покупают на Украине) до поштучно (!) приборы из сервиза. Это меня впечатлило больше всего - т.е. нельзя написать сервиз или набор чего-то там, а именно чашки - 6 шт. И, естественно, зачет по все единицам. Слава Богу, что еду по единицам не нужно было расписывать, просто и четко - 5 кг. Декларации забраковывались как неправильные, если рядов с цифрой (количеством возимого товара) отсутствовала аббревиатура шт. Еще один таможенный стеб. Как продолжение таких вот хитриков, кто-то вскрыл одну упаковку зубной пасты, типа чистил зубы в пути, силиконовые формочки для выпечки сдобы прятали в лифоны. Во какая альтернатива операции по увеличению бюста.
И вот она - долгожданная граница или неподтертая … ну, да ладно.

Все пассажиры замерли в ожидании пограничной экзекуции. Тихая паника усиливались тем, что ночью (а приперлись мы на белорусскую таможню в 23 часа) нас должен был пропускать таможенник по кличке Горбатый - гроза всех честных белорусских челночников. Этот человек стал притчей во языцех, так сильно его «любили» челноки в момент истины. Выперли всех нас в ночи из автобуса и каждый со своими котомками терпеливо ждал участи. Окинув взглядом нашу дружную компанию, сердце заныло от того, что только дебилу было не ясно, кто перед ним. В глазах рябило от однотипных клетчатых сумок, разбухшие тела готовы были вырвать с мясом пуговицы с верхнего слоя защитной одежки и выставить на всеобщее обозрение энное количество свитеров как бы для себя; рулоны ткани для гардин, линолеум.

Все вещи нужно было достать из сумок и явить их Горбатому. Первое, что сделал Горбатый, сунул нос в мой паспорт и стал рассматривать все имеющиеся там визы. Далее последовала фраза, что для человека, который так много ездит по миру, мне не следует так часто делать шоппинг, тем более приобретать вещи длительного пользования раз я пару недель назад прилетела домой. На мой вопрос о том, как он может знать, что было в моем чемодане в момент возвращения на родину (принципиально через Москву), мне было сказано, что это моя обязанность доказать белорусской таможне, что я в страну НЕ ввезла. Для этого я, оказывается, должна была в аэропорту Шереметьево найти российского таможенника и попросить его составить список того, ЧЕГО Я НЕ ВЕЗУ в страну, для возможного предъявления этого чудо-документа в дальнейшем белорусской таможне на тот случай, если я реши купить себе вещь за границей. Я представила себе картину, как я буду намеренно щемиться через красный коридор, подваливать с инициативой к российскому таможеннику, чтобы он перерыл все мои вещи и составил список для белорусских братьев того, ЧТО Я НЕ ВЕЗУ в страну. Бред. Ну, еще была куча мала вопросов как на экзамене по таможенному праву, в конце концов я стала счастливым слушателем фразы «Идите в автобус», т.е. таможню прошла! Тот, кто завалился, отходил в сторонку неблагонадежных для дальнейших разбирательств.

В этот момент в автобусе начиналась эйфория среди тех, кто прошел. Одна тетенька принялась красить губы и расчесывать чубчик, поведясь на прикол Горбатого, который пообещал ее навестить в автобусе для выяснения судьбы второго тюбика пасты и чайника.

«Спалила» весь автобус дама, которая везла продукты питания именно для личного пользования. Ее изначально таможня не хотела пропускать, а ей стало причинно обидно, что челноков пропускают, а ее нет. Вот она и сдала всех, заявив, что я, мол, только для себя, а все остальные распихали вещи и проскочили. Горбатый озверел и решил завернуть весь автобус обратно на Украину, предварительно пытаясь (сейчас упадете) заставить нашу автобусную пионервожатую написать отказ от возвращения на родину. Как он это обосновывал с юридической точки зрения, не знаю, при самом разговоре не присутствовала, но увидев общеобразовательный уровень челноков, могу сказать, что те серьезно поверили в намерения.

Откупились. На Украину завернули только 11 особо оборзевших покупателей украинского товара. В ночи, при нулевой температуре эти несчастные тетки тянули свою тюки в сторону украинской таможни по нейтральной зоне. Программа максимум для них состояла в том, чтобы на украинской стороне «скинуть» излишек всего, совершить повторное прохождение белорусской таможни и как-то добраться до Минска. Кратно их приключения выглядели так: на Украине встретили свои люди, которые затихарили вещи до следующего раза, другие верные друзья доставили бедолаг до белорусской таможни, т.к. передвижение по нейтралке в темное время суток запрещено (согласно белорусской таможне), там они успешно были пропущены на территорию синеокой со всем своим скарбом как бы для личного пользования. Все это действо заняло у них ночь.

А что было с нами. Моим наивным мечтам вернуться в Минск сразу после процедуры досмотра вещей (около 01 ночи) не суждено было сбыться. В вопросе ожидания и подбирания своих отставших коллег, белорусские челноки проявили поразительную солидарность. Отъехав от таможни, наш автобус спрятался в ближайшем лесочке в приграничной зоне и стал ждать 11 нарушителей таможенного режима. Стояли мы там до 7 утра, т.е. 6 часов в холодном автобусе, скрючившись, не имея возможности снять линзы, вытянуть ноги, обзывая себя последними словами за такую авантюру.

Напомню, что в автобусе был в основном бабский курятник, как следствие, дисциплины никакой. Кто-то пошел пописать, кто-то покурить, кто-то взглянуть на звездное небо. Удивляетесь, а при чем здесь дисциплина? Я тоже удивлялась. Но потом нам доходчиво объяснили, что мы прячемся в приграничной зоне, и нас в любой момент может повязать брестский ОБЭП, которому стукнет белорусская таможня на возможных контрабандистов, прячущихся в белорусских лесах. Повяжет ОБЭП, конфискуют весь товар, еще ввалят обвинение о том, что мы пытались провести на суверенную территорию РБ какую-нибудь хрень.

Мое богатое воображение уже рисовало картины того, как нас блокируют воронки ОБЭП, выскакивают гориллы в черном, всех кладут мордами в пол, и отбирают с таким трудом сделанные покупки. Мама предложила взять в зубы весь скарб и бежать в леса прятаться в болоте, пока суть да дело. Партизанщина в крови. Поржали, но ржать перестали, когда увидели ментовский воронок, который совершил вокруг нас несколько кругов.

7 утра, звонок, отставанцы таможню прошли (не безвозмездно), сейчас нужно перебазироваться, т.к. в 7 утра меняется смена на таможне и реален шанс засветиться при консолидации группы. Тем более что остальных челноков везли в кузове, который был не предусмотрен для перевозки людей.

Радостное событие, ура, состоялось. Вместо обещанных 23 00 вернулись мы в Минск только в 12 дня. Уставшие, грязные, заледеневшие, с «приятным» впечатлением от таможни.

Оргвывод: смысл ехать есть, но только не в одном автобусе с челноками. Если попадут, то попадут все. Разбираться не будут, кто для себя, а кто по делу. Едьте только на своей машине, автобус сразу бросается в глаза. Моральные и физические издержки от такого вояжа окупаются, если вы едете за кучей барахла.

таможня, рыночный шоппинг, Хмельницкий

Previous post Next post
Up