Диалоги о стратегии

Dec 01, 2013 18:04

-почти всегда плоды стратегии, скажем так, "подёрнуты дымкой тумана" и угадываются без большой доли вероятности. Но по мере приближения дымка рассеивается и вероятность возрастает..Шахматист, выстроивший определённый стратегический план, естественно,столкнётся с сопротивлением в виде плана противника. И не факт, что он победит. Но без плана победить ещё сложнее (если не вмешается удача)
.
.

.
1) Человек выстраивает стратегию: школа с золотой медалью, вуз с отличием, научная работа, Нобелевская премия и тут вмешивается «перестройка». Куда его стратегия приведёт. А опыт XX века показал, что такие перестройки происходят каждые 15 - 20 лет (революции, войны, "целина", "оттепели", БАМы, "перестройки" и далее по списку), т.е. как минимум трижды в жизни каждого человека. Это только в шахматах, где правила не меняются всё кажется простым и разумным по поводу стратегии противостояния противнику.
.
-стратегия должна учитывать, что правила меняются. Это должно быть на первом месте в списке приоритетов. Помнить, что "всё зыбко и скользко". Не почивать на лаврах прошлых достижений, быть, как бы, всегда начеку
.
Стратегия тогда нечто среднее между "человек - кузнец своего счастья" и "от сумы да от тюрьмы - не зарекайся".
.
-Получается, что так
То есть план должен включать в себя тот пункт, что всё может пойти не по плану

2) Игра в шахматы - показательный пример технической логики. Несмотря на громадное количество комбинаций, их конечное число ограничено. Вполне возможно, что количество комбинаций в шахматной игре может превысить количество комбинаций, находящихся в поле "доступа" человеческого мозга. При каждом ходе каждое последующее направление логических ходов (действий) может быть "вычислено" с учётом действий "противника". Более того перед началом партии могут быть (теоретически) вычислены ВСЕ будущие ходы с учётом ходов противника. И перед началом игры будет создан потенциал из количества направлений (векторов) развития ситуаций. Этот потенциал (конкретные направления) будет реализоваться (расходоваться) по мере поступления фактов действия противника, которые являются основанием для выработки решения - информации, реализуемой толчком действия противника (асинхронно) или внутренним очередным импульсом (синхронно). Один факт действия противника приведёт к расходованию одного направления (вектора).
.

В машине (компьютере) нет стратегического предвидения. Есть база данных с набором типичных позиций и ходов (поэтому они так сильны в дебюте, когда на первое место выходит знание проторённых путей), и перебором всех подряд вариантов (у некоторых программ может доходить до нескольких миллионов в секунду). Но по сути, это шаблон и угадывание, которое более чем достаточно компенсирует качество реального мышления количеством проделанной работы по выборке,- и побеждает человеческий интеллект...
.
Шахматист же (сейчас не рассматриваем форсированные варианты), когда стремится к реализации своего плана и намеченной позиции, часто вынужден действовать из общих позиционных соображений. При этом он только чувствует, что "правильно"движется в сторону своего замысла, находя этому подтверждение в позиционном профите (вот когда дымка рассеивается)...или получая опровержение (опять-таки дымка рассеивается, а там финиш))
.


план, стратегия

Previous post Next post
Up