В шахматных программах нет стратегического предвидения. Есть база данных с набором типичных позиций и ходов (поэтому они так сильны в дебюте, когда на первое место выходит знание проторённых путей), и движок с перебором всех подряд вариантов (у некоторых программ может доходить до нескольких миллионов в секунду). Но по сути - это шаблон и
(
Read more... )
В дебюте, при использовании справочника (эта часть проста и не очень интересна) ШП играет не лучше среднего шахметного профессионала, который также знает все дебюты из учебника назубок.
Перебор вариантов - самое интересное и он весьма далек от "перебора всех подряд вариантов" - здесь есть как и "точные" общие отсечения перебора (грани и оценки или, что прмерно тоже - ветви и границы), и специальные (сдесь много сделал покойный М.В.Донской) и разнообразные эвристики.
И тяжелее всего машине - в эндшпилях, где переборы очень большой глубины и люди умеют находить закономерности, что нелегко запрограммировать (по крайней мере так было во времена Каиссы).
Reply
Reply
Reply
Reply
Каисса использовала ICL 4-70 - кажется тысяч 200 или 300 тыс. операций в секунду. Сейчас мой лаптоп - 4 процессорных ядра, наверное, по 3G - примерно 12 миллиардов - в оперрациях это поменьше - скажем 2 или 3.
То есть быстрее в 10000 раз примерно. Так что я не удивляюсь :)
Reply
Leave a comment