А вот как вообще человек решает в театр пойти? Сидишь, к примеру, за компом. Графики разглядываешь, в зубах ковыряешься, чипсы из рваного пакета ешь. И вот последний чипс в рот запихал, крошки со стола на пол смахнул, пальцы облизал и о футболку вытер - и вот в этот момент желание должно прийти? Так оно бывает? [Spoiler (click to open)] Или это жена человека заставляет? Валенком так - раз в лоб! Прямо из прихожей. «Чо расселся? Хоть бы билеты в театр купил!»
Меня, например, мама сподобила. Прислала ссылку про спектакль в театре кукол, номинированный на «Золотую маску» - хочу, говорит. Как тут билеты не купить? По ссылочке, кстати, пройдите, не поленитесь. Обещано красиво и взгляд автора сквозь века на историю родной деревни и правда любопытен кажется.
Ну и вот. Два месяца ждали, вчера сходили. Пришли, уселись. На первый ряд, чтоб не мешался никто и чтоб пыль из-под ног артистов лучше долетала. Даром, что театр кукольный, но в малом зале, да по вечерам - там ого-го что творится! Только взрослых пускают…
Ещё спектакль не начался, а я, как водится, сразу скучать принялся. По привычке прихода испанского стыда жду. И ошибся, братцы! Не стыд пришел, а полноценный позор. Но ладно я, человек чёрствый и тиктоками испорченный, ровно такое же мнение от прочих завзятых театралов я и в толпе на выходе услышал. И речь не о театральном языке или форме, тут я без претензий, понимаю, что тёмен.
Давайте чисто по фактам пройдёмся.
Во-первых, узнал я, братцы, из спектакля, что ровно один вятский человек на современное лицо города влияние оказал. Ровно один! Все. Остальные. Приезжие! ВСЕ! Ну не рождается в наших краях достойных упоминания людей! Ну не выходит!
Во-вторых, минимум четверть спектакля отведена Герцену, прожившему в нашей деревне два с половиной года. Человечишке пакостному и вредному, мерзкому, противному и неприятному - ну, таким он в спектакле представлен, что я сделаю... Но писать, подлец, умел - если б не это, глядишь и спектакля бы не было. Текст-то откуда брать?
Кстати, про текст. И это третье. Не буду придираться что там в честь чего построили и прочие исторические неточности задирать, но реально поразил первый большой монолог ведущей - мне всегда хотелось верить, что монологи в сценариях пишут люди с большим умением, чем средний блохгер. Но нет. Да блин, что там средний - я бы лучше написал! Кривые и неточные обороты даже мне ухо резали.
Теперь главное разочарование. Вернее, второе - после неурожайной на таланты земли вятской. Что мы узнаем, братцы, из этого спектакля об архитекторе Витберге? Место он в часовом спектакле центральное занимает, и примерно половину отведённого ему времени, артист довольно скучно, хоть и с экспрессией, рассказывает о задумке храма на Воробьёвых горах. Это в Москве, если вы не знали. Не в нашей деревне. И в конце речи - что как организатор строительства серьёзных сооружений Витберг так себе спец оказался. Ну да, ну да. Слава богу, сейчас нам гордиться только его беседкой и портиком на входе в городской сад приходится…
Так что, братцы, буду теперь друзей искать, кого на детские утренники пускают. Пойду туда. Может, там реализм и правда жизни?
Ладно, пару слов более серьёзно. Предположим, главный смысл спектакля - утрата веры (бога?) через утрату храмов. Внезапно, да? В постике выше об этом ни слова, ибо к этому претензий нету. И если так, то вопросик к анонсерам спектакля - они то зрителя отправляют про город смотреть, а не про божью тоску. И второй создателям - а нафига вы эту тему сверху прочей культуркой припорошили? Короче, в "Золотых масках" я ничего не понимаю, а вот железную я бы дал.