В Нижнем Новгороде я был раз сто. Минимум. И это не преувеличение. Был проездом по пути из Кирова в Москву и обратно - эту дорогу я и сейчас найду чуть ли не с закрытыми глазами. Даже через Городец. [Spoiler (click to open)]
Несколько раз был по делам и всего лишь две недолгие поездки предусматривали цель туристическую. Знаете, как это бывает? Всё время думаешь - успею, вот же он, рядом. Потом как-нибудь сложится, поеду и на его красоты посмотреть.
И, таки, да, сбылось. Ехали мы прицельно на их главную туристическую улицу - Большую Покровскую. А ещё более точно - на маленькую барахолочку в сквере имени Свердлова, который к этой улице примыкает. Или Куча-Яшку, как это место с детства называет мой нижегородский товарищ.
Большая часть торговцев нацелена на туристов с деньгами - москвичей и иностранцев - и, судя по рассказам, оно того стоит. Рыночек очень маленький, на стороне, обращенной к скверу, товар попроще, а край, обращенный к Большой Покровской, выглядит как филиал антикварного.
Но я ж не москвич, не для меня торговцы стараются, поэтому ушел без покупок. Зато по Покровке прошлись от конца к началу. А потом ещё и от начала в конец. Ну, получилось так, мы не виноваты.
Не помню, выкладывал ли я фоточки с казанской пешеходной улицы Баумана, и если да, обязательно сравнил бы её с Арбатом. Причем, не в пользу последнего. Вот и тут так же. Как-то оно попроще и подушевней, чем в столице. Но очень может быть, что это чисто моё провинциальное ущербное восприятие.
В следующий раз ещё подумаю, стоит ли в Москву ехать. Тем более, в Нижнем и кремль свой есть, компактный и более доступный для туристов. Уже план есть на следующий приезд - хочу пройти по кремлевской стене полный круг, пишут он меньше трех километров всего.
Гуляя по туристическим тропам настоящего города не узнать. Но мы очень старались, даже специально в подворотню завернули. Во дворике букинистический магазинчик оказался, а из его открытой двери шел запах советского книжного. Помните как в них пахло?
Кстати, очень интересно, что нижегородцы нас, вятских, земляками воспринимают. Нас, а не жителей Москвы, до которой расстояние в полтора раза меньше, и ездят в которую они на порядок чаще. Вот такая она, провинциальная солидарность.