Аудиокассетам исполнилось 50 лет

Aug 12, 2013 22:51

Не мог не разместить. не мог не добавить от себя



Аудиокассетам исполнилось 50 лет

оригинал взят отсюда - http://www.3dnews.ru/659820
12.08.2013, Константин Ходаковский

Аудиокассеты, как и пластинки, переживают период некоторого возвращения интереса к ним и роста продаж. Конечно, с хорошей кассетой декой Nakamichi или Pioner звучание записей, сделанных с виниловых пластинок, может оказаться довольно приличным, но тиражные записи на магнитных носителях всегда предоставляли довольно сомнительное качество звука.
Главным преимуществом аудиокассет над пластинками и CD была их низкая стоимость, компактность и возможность перезаписи. Это было что-то вроде MP3 в 1970-х-начале 1990-х годов. Аудиофилы редко прибегали к прослушиванию музыки на кассетах дома, где они располагали качественными стационарными проигрывателями и пластинками, а с конца 1980-х - и дисками. Кассеты часто использовались для создания плейлистов избранных композиций нескольких альбомов и для прослушивания на портативных проигрывателях вроде популярных Sony Walkman, выпускаемых с 1979 года.



Компакт-кассета, как она первоначально называлась, была представлена в Европе компанией Philips в августе 1963 года. Этому носителю потребовалось время, чтобы набрать популярность, но в конечном итоге решение Philips не взимать лицензионных отчислений сделало аудиокассеты наиболее популярным форматом записи на магнитную ленту, в том числе среди компьютерных накопителей. В последующем на кассету можно было записывать до 240 минут.



Спустя 50 лет после своего появления аудиокассеты не сохранили никаких преимуществ и достоинств, а рост их продаж может быть обеспечен разве что предшествовавшим ему сильным спадом и возрождением интереса под влиянием ностальгии. По данным журнала Time, National Audio из Спрингфилда производит 100 тысяч аудиокассет в день. А новый комплект, включающий семь 90-минутных аудиокассет от Maxell, стоит сегодня порядка $7. Покупают их не только необеспеченные люди. Некоторые меломаны по-прежнему используют пластинки и кассеты, наслаждаясь работой с аналоговыми устройствами.

Бывшие в употреблении кассетные деки легко найти на распродажах и аукционах, но вряд ли многие из этих устройств, выпущенные десятилетиями ранее, находятся в хорошем рабочем состоянии. Старые ремни на моторах склонны к скольжению и становятся причиной нестабильного воспроизведения, а читающие головки могут оказаться изношенными. Вращение шпинделей не гарантирует хорошее звучание, особенно для магнитофонов отечественного производства.

Довольно качественный новый кассетный проигрыватель вроде Teac W-890R-B с технологией шумоподавления Dolby B HX Pro стоит порядка $250 и обладает приятной возможностью: автореверсом, позволяющим проигрывать обе стороны кассеты без необходимости её переворачивания. Соответственно по завершении ленты на одной стороне проигрыватель автоматически начинает воспроизводить обратную сторону или записывать, если речь идёт о копировании.



Также на интернет-аукционах можно приобрести использованные кассеты. В продаже до сих пор присутствуют и чистые нераспечатанные носители эпохи расцвета Hi-Fi, которые продаются намного дороже как раритет.
=================================
Вот такая вот небольшая статья, так себе, галопом по Европам. Добавлю свои пять копеек, конечно, я не просто так опубликовал эту статью. На дальней полки вот что нашлось. Нашлось потому что я знал что искать, знал что где-то лежит аккуратно переписанная пятиклассником (по-моему пятиклассником) средней общеобразовательной школы информация из журнала "Химия и жизнь". Зачем-то это журнал мне дали в школе, то ли что-то переписать, то ли что-то перерисовать (там были замечательные иллюстрации).
Для солидности я взялся писать чернильной ручкой, ну и для прикола тоже.
Зачем я это делал? понятно что мне не по карману было покупать разные типы, разбираться со всеми этими деталями. Самые простенькие Sony и Maxell (и это было большой удачей), и бессмертная МК-60 Свемы вот и все что мне было доступно. Наверное чтобы прослыть знатоком, чтобы на фоне других ребят с умным видом рассказывать про разные ньюансы. Итак читаем запись середины 80-х









На двойном листочке, вырванном из тетрадки... Теперь и Вы знаете чем Type I отличается от типа Type IV и вооруженные знаниями легко расшифруете все аббревиатуры.
Несколько примеров

Самые банальные. Именно такого FUJI не помню. Я вообще FUJI не помню.


что-то подобное у меня было, пожалуй трехцветная полоска запомнилась...


да, да, да помню были у меня и такие.


И такие были. Состояние на фото может не комильфо, но... Жалкая подделка под Maxell.Это уже закат империи. с деньгами напряженка, а кассет нужно много. Я уже студент, кооператоры от звукозаписи просто просто не успевают за новинками. Более тог я пишу эфиры. SNC! кто нибудь помнит такое радио, кто нибудь помнит Эркина Тузмухамедова? Известного сомелье скажите вы. Да нет я не это имел ввиду.
Эх найти бы сейчас те пленки... но переезды, квартиры, отсутствие дачи где можно хранить всякий хлам ценные реликвии эпохи



Такие или почти такие помню...






Такие уже нет


Type 3, крайне редкие кассеты.




А это Metal Type IV. У меня не только не было таких, я их даже в руках не держал.


Это вообще космос





Все фото вязы с сайта посвященного кассетам и аналоговой музыке Tapedeck

Еще интересны сайты про кассеты Аgfabasf.com - огромная коллекция кассет и виртуальный музей кассет Project C-90

СССР, развлечения

Previous post Next post
Up