Так...
Глупый заголовок уже есть. А это, как говорят топ-блогеры, уже залог успеха.
Про "посикунчики" в самом конце поста, а пока про ЛУКОЙЛ - ПЕРМЬ.
Я знаю, как построить дом, вырастить дерево и сделать детей.
(Еще: как варится пиво, как вяжут узел "булинь", как снаряжать патроны 12-го калибра, как пекут хлеб, как доят коров (в общих чертах!), как оформлять наряд-допуск на огневые работы... И еще дофига всяких нужных и не очень нужных знаний накопилось у меня на пятом десятке жизни.)
Сегодня в копилку добавилось еще и знание, (ну, как - "знание"... честно говоря, так же, как и с дойкой коров, но все же...) как добывают нефть и делают из неё автомобильное топливо.
Компания "ЛУКОЙЛ - ПЕРМЬ" любезно пригласила принять участие в пресс-туре "От качалки до заправки", за что им конечно же спасибо, респект, всяческая уважуха и прочие реверансы!
Посмотрим откуда в наших автомобилях берутся лошадинные силы и приятная музыка?
По большому счету, из земли они беруться.
Из нефти!
Вообще 99,9% вашего автомобиля, так или иначе выкопано из земли. И дело не только в металле. Из нефти, помимо топлива, делается еще целая куча разных ништяков. Пластик, полимеры, резина и т.д. и т.п...
Но сейчас мы говорим за топливо.
Обычно, мы это самое топливо даже не видим.
Подъехал на АЗС, вставил заправочный пистолет в горловину бака, в колонке чего то зажужжало, в баке забулькало, это ваш счёт в банке облегчился еще на тысчонку-другую...
Пойдем с самого начала.
Нефть - в земле. Это все мы помним из учебников географии.
Люди, которые кроме школьных учебников не поленились прочитать еще целую кучу умных книжек, знают как её оттуда выковырять, эту нефть. А "выковыривать" её довольно канительное занятие.
Умные дядьки в красивых спецовках, собирают на месторождении туеву хучу железяк, и с помощью всех этих механизмов и какой то матери, добуриваются таки до нефтеносного слоя. Работенка не из легких! Для меня например стало откровением, что скважина это не просто вертикальная дыра в земле. Как правило, от этой "дыры" на глубине до 1,5 км. в стороны отходят горизонтальные, либо наклонные скважины. Их протяженность может достигать нескольких километров. Как они это делают, не понимаю?!. Волшебство, не иначе.
Засада еще и в том, что нефть, красивым мощным фонтаном бьет из скважины только поначалу, да и то - в основном в кинофильмах. Её из недр земных надо откачивать, и занятие это не менее хлопотное чем бурение скважин.
Откачивают её вот такими, извините за тавтологию - "качалками". По "правильному" они обзываются - «Индивидуальный механический привод штангового насоса», но нафига нам такое длинное название?
Эти штуковины, неустанно гонят сырую нефть на установку подготовки перекачки нефти. Вот туда же нас гонят и организаторы пресс-тура.
На УППН "Оса" нефть, собранная со скважин месторождения, проходит очистку. Избавляется от воды, солей, и прочей дряни.
Доводится до кондиции и по трубам отправляется дальше на пункт сдачи нефти.
В пункте сдачи нефти, ЛУКОЙЛ на время расстается со своим, с таким трудом добытым, сырьем.
Транспортировку нефти у нас в стране и за её пределы осуществляет только АК "Транснефть".
Круто да?!.
Выражение "сидеть на трубе" слыхали?
Дальше нефть потекла по трубам на предприятия переработки, а на счета Транснефти потекли денежки за транспортировку.
График, объемы и параметры сдачи нефти согласовываются с Транснефтью и по словам сотрудников Лукойла они весьма жесткие.
Ритуал "посвящения в нефтяники" нам провели здесь же на ПСП "Оса".
"Помазание" проводил Николай Николаевич Глухов. Заслуженный нефтяник и очень позитивный дядька!
Пообедали (да-да, я знаю, вы жаждете подробностей как ЛУКОЙЛ кормит-поит продажных блогеров и прессу! Будет отдельный пост, не волнуйтесь.) и переехали на следующий объект технологической цепочки - завод "Лукойл Пермнефтеоргсинтез" (Господи! До чего же громоздкое название!)
Кстати будет заметить, что "Лукойл-Пермь" уникальное по сути предприятие. Здесь, в одном регионе и в рамках одной структуры, сосредоточен полный цикл добычи, переработки и реализации нефтепродуктов.
Тут круто! Реально круто!
Слегка пахнет нефтепродуктами и очень сильно - большими деньгами. В реконструкцию и переоснащение завода ввалено сто-о-олько денег! Областной бюджет Кировской обл. просто "заначка на пиво" по сравненению с объемами инвестиций ЛУКОЙЛа в это предприятие.
Провезли по территории завода и первым делом в ЦПУ, Центральный Пункт Управления.
Похоже на ЦУП и не только по созвучию. Эта "диспетчерская" реально напоминает центр управления полетами.
Наверняка некоторые ожидают от блогерского репортажа ну хоть какой нибудь пакости!
Извольте! Я старался. Нашел таки!
В правом нижнем углу фото:
(кстати, как вам словечки "Газодувеая" и "Воздуходуевая"?)
Генеральный директор "Лукойл Пермнефтепродукт" Гаврилец А.И. присоединился к нашей "шайке-лейке".
Можно я не буду сюда копипастить всякую муть из Википедии о процессах переработки нефти в топливо?
Сами прочитаете.
Посетили главную заводскую лабораторию. Заместитель заведующего лабораторией, милейшая женщина и очень крутой специалист, все рассказала, показала. Как производится контроль качества, чем Евро-5 от ЭКТО отличается. Как октановые и цетановые числа определяются. Удивил факт, что оказывается "Пермнефтеоргсинтез" (а я уже говорил про громоздкое название?..) еще с 2012 года выпускает дизель только стандарта Евро-5.
Вообще, хотел бы отметить очень дружелюбное и профессиональное общение всех сотрудников Лукойла, которые сопровождали нас, встречали на объектах, отвечали на порой наивные вопросы. Ну сами посудите: начальник огромного производства со сложнейшими технологическими процессами, или зав.лабораторией стоит и терпеливо проводит ликбез толпе журналистов и блогеров! Снова - глубочайший респект и благодарности за такой формат общения.
А этот мастер вообще показал весь процесс определения плотности топлива от начала до конца.
Ужо телевизионщики порадовались! Экшен! Все жужжит, тарахтит, шевелится. Картинка есть!
Оснащена лаборатория в основном импортными приборами:
Ой! Не ту картинку вставил, простите. Это был отечественный прибор! ;-)
Вот вам импортные:
После завода едем в главный офис "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ".
Блогерам многое прощают. Даже нарушение корпоративной этики.
Вообще то в главный офис вход в джинсах строго воспрещен, но чего с нас взять?!. Дилетанты, любители...
А вот руководство "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ" - профессионалы!
Правда! Целых три Генеральных Директора участвовали в пресс-конференции: Третьяков О.В. - Генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ -ПЕРМЬ", Анисимов В.И. - Генеральный директор "ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез" и, уже знакомый нам, Гаврилец А.И. - Генеральный директор "ЛУКОЙЛ - Пермьнефтепродукт".
Не я один отметил профессионализм этих директоров. Мужчины не просто занимают высокие руководящие посты, они знают свое дело досконально. На любой вопрос - четкий, профессиональный ответ, с цифрами "из головы" и пониманием процессов.
Глубочайшее уважение.
Пересказывать содержание пресс-конференции бессмысленно, скажу лишь, что было дюже интересно, а для кировчан - "перспективы есть"! ;-)
Здесь же, в офисе, находится "Музей пермской нефти". История, документы, экспонаты. Много интерактивных вещиц, макетов и т.п. Интересно.
Собственно, на этом первый день пресс-тура и завершился. Длинный, интересный, насыщенный день.
Разумеется имел место еще и ужин, но об этом я обещал отдельно рассказать...
P.S. Ах, да! Про "посикунчики" то!...
Местная фишка такая. Маленькие жареные пирожки размером с вареник. Начинка может быть разная, но традиционно - мясная. Название происходит отнюдь не от того глагола про который вы сразу подумали.
От "сечки", которой рубили мясо, ну или от слова "сечь" в значении - рубить, измельчать.