Помимо мотива «
Дети играют в Евхаристию», среди современных евхаристических чудес встречается мотив «Хлеб и вино после преложения меняют свойства». Рассказывал мне один священник. Некий дьякон из Царского Села отслужил пасхальную ночную службу, после которой потребил большую соборную Чашу, но кагором запивать ее не стал - только заел антидором. После этого поехал на машине домой, его остановил гаишник, почувствовавший запах алкоголя. Гаишник троекратно просил его дуть в алкотестер, сначала подумав, что он слабо дует, потом решив, что алкотестер сломался. Все три раза алкотестер показывал ноль промилле.
Оба раза, когда в моем присутствии рассказывали эту историю, слушатель подвергал ее разной богословской интерпретации. Один ответил, что такое чудо произошло по вере дьякона, второй начал рассуждать, что у преложенных Тела и Крови остается лишь внешний вид хлеба и вина. Вспомнив походу премудрость из поповской практики: потребление Св. Даров практически не вызывает опьянения (А.И. Осипов, видящий
корни церковного алкоголизма в потреблении, с этим бы не согласился), но стоит лишь глотнуть после этого кагора - всё потребленное вино как будто превращается в обычное, и человек мгновенно пьянеет.