Вокруг Света за 100 минут - "Да здравствуют антиподы!" В. Косаковского

Aug 14, 2013 05:47


  Чтобы поддержать в себе порою падающий на излёте дух жизни в сенсуальной скуке современного полиса, всегда интересно собраться и по какому-то с потолка взятому принципу объехать Божий свет. Бродить по чужим просторам, перескакивать с транспорта на транспорт, общаться с людьми при помощи переводчика, быть свидетелем чужой человеческой жизни и запечатлевать в памяти умопомрачительные картины природы... Правда, будоражит?
  Причём процесс этого миропостижения головокружительно интересен и интересно головокружителен. Намеченный авиарейс или автобросок могут задержать или чего доброго отменить, багаж можно потерять или лихие люди попытаются вас обокрасть. В путешествии по миру вы вполне можете замёрзнуть, перегреться, проголодаться и заболеть, а если ничего с вами не случится, вы будете мучиться ожиданием холода/жары, болезни и прочих возможных неприятностей. Не говоря уж о том, что в своих невероятных скитаниях вы истратите сумму эквивалентную годовому бюджету средней русской деревни. И что вовсе интересно, можете не вернуться обратно к месту отбытия. По различным причинам.
  Другое дело - кинофильм о дальних краях и странах. Вы используете единственный транспорт - городской, который доставляет вас к кинотеатру почти аккурат в мягкое кресло. Вы садитесь и внимаете с приятным удовольствием комфорта, и никакое стихийное бедствие вас не волнует. С вашим телом и разумом будет всё в порядке, и из зрительного зала вы выйдете бодрый и отдохнувший - навстречу новым приключениям, если, конечно, вас к ним потянет.
  Само собой, со всем достоинствами комфорта за просмотром кино вас сопровождают и недостатки подобного дистанционного метода. Вы погружены в чужую волнительную реальность лишь отчасти и накал ощущений заметно ниже. Более того, вам может стать скучно и вдруг ни с того ни с сего потянет в сон. Особенно если режиссёр создал в кадре подходящую динамику.
  За просмотром трэвел-кино "Да Здравствуют Антиподы" соотечественника Виктора Косаковского, как это обычно говорится, испытываешь противоречивые ощущения. Красота и экзотика налицо. Восхитительная манера строить кадр, мягкая расслабленная камера привлекают и не утомляют глаз. Но, с другой стороны, сюжетная часть от автора вызывает сомнения. Диалоги иностранцев, сцены человеческой жизни, несмотря на атмосферность для восприятия, отдают некоей придуманностью и отсюда - вторичностью. Нет, они весьма убедительны и не лишены реализма. Но отдают неестественностью, постановочностью. Даже несмотря на ностальгический безэмоциональный и монотонный голос переводчика за кадром (советская школа!) сценки не производят впечатления.
  Должен сказать, что я воспринимаю "Антиподов" по-своему и принимаю со своей стороны видения. Мне не было интересно, что автор хотел донести до меня - я хотел видеть жизнь людей в отдалённых от меня частях планеты и видеть так, как оно есть. Я пришёл на видовое кино, в котором нет и намёка на сюжетные элементы (хотя они и возможны - случайно...). Однако у Косаковского было другие планы на зрителя - в итоге мы разошлись во мнении.
  В целом фильм мне не понравился. Я могу понять творческие порывы художника Косаковского и его полную подлинного духа искусства жизнь, а также оценщиков в Каннах. Но для меня авторского было лишку. Я не нашёл чего искал, или нашёл этого мало. Правда, это качественная постановка с интересной концепцией - когда ещё придумают подобное "Антиподам" - учитывая, что современных читателей кэрроловской Алисы гораздо меньше, чем злостных (пост)постмодернистов. Но я пришёл на реализм, увы, и толком не получил его.
  Впрочем, уличные вебкамеры со всех концов света поправят положение. За учебниками идут в магазин, а за знаниями к учителю. Можно и наоборот, но от этого мало проку.

jazz-cinema, рецензии

Previous post Next post
Up