124 (110) правило Карфагенского Собора. Определено также: кто отвергает нужду Крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею возрождения (из чего следовало бы, что образ Крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное Апостолом: единым человеком грех в мир вошел, и грехом смерть; и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же все согрешили (Рим. 5:12), подобает разуметь не иначе, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевать еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения. (
http://azbyka.ru/dictionary/10/milosh_pravila_pomestnyh_soborov-all.shtml#4255)
Священномученик Киприан Карфагенский. Притом же если и величайшим грешникам, много грешившим прежде против Бога, когда они потом уверуют, даруется отпущение грехов и никому не возбраняется прощение и благодать; то тем более не должно возбранять это младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, воспринял заразу древней смерти через само рождение и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпущаются не собственные, а чужие грехи. (Письмо к Фиду, о крещении детей:
http://azbyka.ru/otechnik/?Kiprian_Karfagenskij/pisma=1_1)
Святитель Василий Великий. Ибо как Адам худым вкушением передал нам грех, так мы загладим сие зловредное вкушение, если удовлетворим нужде и голоду брата. (Беседа 8. Говоренная во время голода и засухи:
http://azbyka.ru/otechnik/?Vasilij_Velikij/Besedi=8)
Святитель Григорий Богослов. И этот новонасажденный грех к злосчастным людям перешел от прародителя; отсюда прозяб колос. (Стихотворения богословские. 8. О душе:
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/pesnopen=7)
Святитель Аврелий Августин. Не я выдумал первородный грех, в который Вселенская Церковь верует искони, но ты, отвергающий этот догмат, без сомнения новый еретик. (Преподобный Иустин (Попович). Первородный грех, его причины и последствия. Глава 3. Наследственность первородного греха:
http://azbyka.ru/otechnik/?Iustin_Popovich/pervorodnyj_greh=3)
Нет ничего известнее учения Церкви о первородном грехе, но и ничего таинственнее для понимания. (Преподобный Иустин (Попович). Первородный грех, его причины и последствия. Глава 3. Наследственность первородного греха:
http://azbyka.ru/otechnik/?Iustin_Popovich/pervorodnyj_greh=3)
Никита Стифат. Я исповедую и единое крещение, ведь в нем я омылся от скверны первородного греха, и спогребся Христу, и освящен по плоти. [...] Так я исповедую, так верю. А тех, кто так не верит и не думает, я почитаю врагами православной веры христиан и противниками кафолической апостольской Церкви, их гнушаюсь и предаю анафеме, как и всякую ересь, обличенную мной подробнее в письме Льву проэдру Аркадиополя. (Исповедание веры)
Святитель Игнатий (Брянчанинов). При крещении человеку прощается первородный грех, заимствованный от праотцев, и собственные грехи, соделанные до крещения. (Аскетические опыты. Том 2. Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу. 5. О состоянии по искуплении человека:
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=205#P5)