Статья:
http://ruskline.ru/analitika/2014/02/22/ob_istinnom_i_sektantskom_vzyskanii_nebesnogo_grada/ 2) "в Библии ничего не говорится о любви к Отечеству" -- где-то говорится? Но тут опять сначала надо дать определение отечества.
3) "Уранополитам-сектантам он неведом, иначе не оправдывали бы Власова" -- оправдания Власова у священномученика Даниила не было: "И где, спрашивается, я защищаю Власова? Где утверждаю, что он был прав? Для Вас любой отход от "Краткого курса ВКП (б)" уже одобрение противника? Я считаю Власова слабой, изломаной социализмами фигурой, считаю его поступок ошибкой. Но не считаю, что СССР - это Россия." (
http://pr-daniil.livejournal.com/50901.html?thread=1047509#t1047509)
4) "Что такое сектантское отношение к большой культуре, истории, гражданскому долгу?" -- про культуру недавно был пост со словами святителя Григория Богослова (
http://vyacheslav-fv.livejournal.com/200162.html). По 2-м последним пунктам мне претензии к уранополитам не ясны.
5) "Что дает равнодушие к Родине? Ничего, кроме убожества души, выдаваемого за аскетизм и святость. Агрессивное неразличение добра и зла, красоты и уродства - под видом неосуждения и бесстрастия. Сколько мы видели и слышали этого! А эта подмена - сама по себе явление уже не культурное, а духовное." -- о чем тут?
Вот о каком отношении к стране пребывания говорит уранополитизм:
Священномученик Даниил Сысоев. У некоторых людей чувство привязанности есть. Как есть оно, кстати и у меня. Отсюда и берется мой ригоризм. У других этого чувства нет. Это нечто естественное. Оно и не хорошо и не плохо. Если бы это чувство было бы всеобщим, то не потребовалось бы патриотическое воспитание. Конечно, ненависть к тому месту, где ты странствуешь - ненормальна. Но также ненормально и противоречит заповедям и требование любви к некоему образу, абстрактной идее ("великой России", "Прекрасной Франции", Старой Англии и т.д.). Любить можно только личностей, а не лосевская идея. С Лосевым я не согласен. Я люблю мать мою, Анну Мидхатовну, еще больше люблю Пречистую Богородицу, но из этого никак не вырастает любовь к абстракции "родине". В Царстве небесном я люблю Царя - Христа и Его друзей ангелов и святых, а не стены из драгоценных камней. Так что путать личное отношение с культом абстракции я считаю большой духовной ошибкой. (
http://pr-daniil.livejournal.com/39420.html?thread=718588#t718588)
Чувство странничества разве не противоположно заботам о земле? Святитель Феофан не любил Россию в смысле религиозной добродетели, а только в том смысле, каком люблю ее и я. Она и ему, и мне нравиться. Но сердца своего он России не отдавал. Бог любит мир, а потому и послал Сына Своего, чтобы верующий в него имел вечную жизнь. Христос приходит, чтобы забрать нас к Себе, после того, как здесь мы окажемся Ему верными. (
http://pr-daniil.livejournal.com/52966.html?thread=1115366#t1115366)
А что касается любви к отечеству, то такой заповеди Господь нам не давал. Есть некое естественное чувство, свойственное некоторым людям и животным -- чувство своего пространства. Это чувство не хорошо и не плохо. Это некий инстинкт, который должен быть преображен в Церкви. Для вхождение в Царство этот инстинкт безразличен. Например, Авраам по воле Бога просто бросил свое земное отечество, и именно за это Бог обещал ему Царство. Вообще любовь -- это отношение между личностями, а потому к земле не применима. Всякие попытки добавить нечто к словам Бога крайне опасны. Первой ступенью к Царству является православная вера, второй -- покаяние, третьей -- крещение, а четвертой -- жизнь в Церкви в соответствии с заповедями Бога и с Его помощью. Поступающий так -- спасется. А то, как он относится к тому месту где он странствует -- безразлично, кроме того случая, когда он начинает считать место странствования своим родным домом. Вот тут то и подстерегает его опасность для его души. Христианин везде чужой, ибо его родина -- в небе. И забвение этого факта удаляет от Бога. (
http://pr-daniil.livejournal.com/34855.html?thread=656679#t656679)
6) "Наша Родина - Старая Россия. Доколе черты этой старой России присутствуют в наличии, дотоле мы привязаны к своей земной Родине в ее наличном виде, как бы ни называлось то государство, власть которого распространяется над ней - СССР ли, или РФ. И в этом смысле - и СССР, и РФ продолжают скрывать в себе нашу Родину..." -- что такое "Старая Россия"? Почему мы к ней привязаны? Какие должны присутствовать черты: одна, несколько? Что это за черты?
7) "«О. Даниил выше и больше Пушкина, что и явил нам своим подвигом мученичества. Человек, презиравший угрозу смерти, свою земную жизнь и благополучие ради проповеди, имеет полное и благородное право чуждаться и всех земных ценностей», - читаем мы у нашего оппонента. Это неправда. Нет ни у кого такого права на самооскопление, это запрещено Церковью." -- причем тут оскопление?
8) "Есть разница между словами Господа: Кто любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин, - и этими дерзкими словами. Любить Господа паче всего, всею крепостию и всею мыслию - не значит «любить еще больше, чем маму». «Еще больше, чем маму», можно любить папу или бабушку." -- вообще, я думаю, что Бога мы должны любить больше родителей и своих детей. Про папу и бабушку не понял.
9) "Такой уранополитизм - прелесть и ничего больше. Слава Богу, что не за него пострадал отец Даниил от рук исламистов..." -- "Ибо для меня всего кажется лучше, замкнув как бы чувства, отрешившись от плоти и мира, без крайней нужды не касаясь ни до чего человеческого, беседуя с самим собой и с Богом, жить превыше видимого, всегда носить в себе божественные образы, чистые, не смешанные с дольними и обманчивыми впечатлениями, быть и непрестанно делаться как бы неомраченным зеркалом Бога и божественного, приобретать ко свету свет - к менее ясному лучезарнейший; пока не взойдем к Источнику тамошних озарений и не достигнем блаженного конца, когда действительность сделает ненужными зеркала." (Святитель Григорий Богослов. Слово 20:
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=20)