Еретики подменяют смысл догматических формулировок

Feb 19, 2014 21:54

Святитель Григорий Богослов. Он разрушил древнее и благочестивое исповедание Троицы, подкопав и как бы стенобитными орудиями потрясши Единосущие, а вместе отверз дверь нечестию неопределенностью написанного, под предлогом уважения к Писанию и употреблению давно принятых наименований, в действительности же, чтобы вместо них ввести неписаное (άγραφον) арианство. Ибо слова: "подобен по писаниям" (1), для простых служили приманкой, покрывавшей уду нечестия, - изображением, которое смотрит в глаза всякому мимоходящему, - обувью, сшитой на обе ноги, - веянием при всяком ветре (Сир.5:11). Он основывал права свои на новописаном злоухищрении (2), на клевете против истины; ибо они были мудры на злые дела, но не умели делать добра. Отсюда то хитро придуманное осуждение еретиков, которых они отлучили на словах (!), чтобы замысел свой сделать привлекательным, а в самом деле выставляли только на вид, обвинив не за тяжкое несчастие, а за чрезмерную охоту писать (3). (Слово 21: http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=21)

Прим. сост.:
(1) Слова символа арианского.
(2) По объяснению Никиты, Констанций, по внушению ариан, написал, что слово: «подобный» значит то же, что «единосущный»», а потому не вредит благочестию, если кто употребляет то или другое слово. Ариане воспользовались этим против истинного учения.
(3) Так на Константинопольском соборе арианами осужден был сирианин Аэтий за тщеславие и за чрезмерную наклонность к спорам в сочинениях. Theodorit. Histor. Eccl. I.2 C.28.

святитель Григорий Богослов, еретики, мысли, осиповщина, Святые Отцы, слово

Previous post Next post
Up