Чин оглашения. И дует священник на уста его, на чело, и на перси, глаголя: Изжени из него [или из нея] всякаго лукаваго и нечистаго духа, сокрытаго и гнездящагося в сердце его. И глаголет сие трижды. (Чин оглашения:
http://azbyka.ru/bogosluzhenie/trebnik/treb05.shtml)
Священномученик Ипполит Римский. Готовящиеся ко крещению в канун субботы пусть постятся, а в субботу те, кто примут крещение, пусть соберутся по указанию епископа в одно место. Всем им повелевается, чтобы они молились и преклонили колени. И, возлагая на них руку свою, пусть он заклинает всяких чуждых духов, чтобы они убежали от них и уже не возвращались в них. По окончании заклинания пусть он дует им в лицо и пусть осенит им лоб, уши и ноздри и поднимает их, и пусть они бодрствуют всю ночь, и да читается им, и да наставляется. (Апостольское предание. 20. О тех, которые примут крещение:
http://azbyka.ru/otechnik/?Ippolit_Rimskij/Apostolskoe_predanie=1_20)
Священномученик Киприан Карфагенский. Тоже и ныне делается: когда заклинатели человеческим словом и Божественною властью бичуют, жгут и мучат диавола, то часто он говорит, что выйдет и отпустит людей Божиих, но обманывая своею речью, продолжает действовать, как и Фараон когда-то, с тою же ложью упорства и обмана. Когда же приступают к спасительной воде и освящению крещением, то здесь, как мы должны знать и верить, диавол подавляется и человек, посвященный Богу, делается свободным по Божественной благости. Ибо как змеи и скорпионы, которые имеют силу на суше, будучи опущены в воду теряют свою силу и не могут удерживать своего яда, так и духи злобы, называемые скорпионами и змеями, и однако по данной от Бога власти попираемые нами, не могут долее пребывать в теле человека, в котором, по крещении и освящении его, начинает обитать Дух Святой. Это наконец мы испытываем и на самом деле: те, кои, в случае крайней необходимости, крещены и получили благодать в болезни, освобождаются от нечистого духа, беспокоившего их прежде, и живут в Церкви достохвально и досточестно, со дня на день более и более преуспевая в умножении небесной благодати, чрез приращение веры. И напротив, часто некоторые из крестившихся здоровыми, если потом стали грешить, бывают мучимы возвратившимся нечистым духом. Из чего ясно открывается, что диавол изгоняется в крещении верою верующего, а если потом вера ослабевает - возвращается. (Письмо к Магну о крещении Новациан и о получивших крещение в болезни:
http://www.odinblago.ru/kiprian_1/62)
Святитель Григорий Богослов. Как же этого достигнуть? Помни всегда Христову притчу; это будет для тебя самым лучшим и совершенным пособием. Вышел из тебя нечистый и вещественный дух, изгнанный Крещением. Ему несносно гонение, он не терпит быть бездомным и бесприютным, проходит «сквозь безводные места», где пересох Божественный поток (ибо там любит он быть), скитается, «ища покоя», и «не находит». Приступает к душам крещеным, в которых порчу омыла купель. Боится воды, душит его очищение, как легион издох в море. (Слово 40:
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=40)
Святитель Игнатий (Брянчанинов). При Крещении, сатана, жительствующий в каждом человеке падшего естества, изгоняется из человека. (Аскетические опыты. Том 2. Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу. 5. О состоянии по искуплении человека:
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=205#P5)