Добровольность страданий Христа

Jan 07, 2014 22:21

Священномученик Пионий Смирнский. Не понимают того окаянные иудеи, что Христос, Господь наш, пострадал по Своей воле, умер за нас и в третий день со славою воскрес. [...] Пусть знают лживые иудеи, что нельзя никаким волшебством на самом деле воскресить из мертвых; и как волхвованием она не воскресила Самуила, так и Христос не от волхвования воскрес, а Божественной Своей силою разрушил силу смерти, и как по Своей воле Он пострадал и умер, так по Своей воле воскрес, самовластно, как Бог. (Святитель Димитрий Ростовский. Страдание святого священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и прочих с ним: http://golden-ship.ru/knigi/3/dimitriy_rostov_JS3.htm#м11пионий)

Святитель Григорий Богослов. Правда, что Он был послан, но как человек (потому что в Нем два естества; так Он утомлялся, и алкал, и жаждал, и был в борении, и плакал - по закону телесной природы); а если послан и как Бог, что из этого? Под посольством понимай благоволение Отца, к Которому Он относит дела Свои, чтобы почтить бестленное начало и не показаться противником Богу. О Нем говорится, что предан (Рим.4:25); но написано также, что и Сам Себя предал (Еф.5:2, 25). Говорится, что Он воскрешен Отцом и вознесен (Деян.3:15; Деян.1:11), но написано также, что Он Сам Себя воскресил и восшел опять на небо (1Сол.1:14; Еф.4:10), - первое по благоволению, второе по власти. Но ты выставляешь на вид уничижительное, а обходишь молчанием возвышающее. Рассуждаешь, что Он страдал, а не присовокупляешь, что страдал добровольно. [...] Вскоре потом увидишь и очищающегося в Иордане Иисуса - мое очищение, или, лучше сказать, через это очищение делающего чистыми воды, ибо не имел нужды в очищении Сам Он - «взявший грех мира» (Ин.1:29)... (Слово 38: http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=38)

...потому что Сам был властен и в страдании, равно как и в рождении. (Слово 40: http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=40)

Преподобный Никита Стифат. Во Христе исповедую я воистину две природы и сущности: Божественную и человеческую, неизменно, нераздельно, также и две природные воли и два природных действия, совершенного Бога и совершенного человека, одного и того же самого Господа Иисуса Христа, Который как Бог ходил по морю, запрещал ветрам, насыщал пятью хлебами тысячи людей, воскрешал мертвых, исцелял всяческие недуги, обращал в бегство демонов, а как человек испытывал голод и жажду, утомлялся, страдал и затем добровольно претерпел распятие... (Исповедание веры, 12)

Преподобный Амвросий Оптинский. Созерцая все это, Святая Церковь воспевает: "Странствия Владычня, и безсмертныя трапезы, во убозем вертепе высокими умы, вернии придите, насладимся, воплотившееся Слово неизреченно уведевше, Егоже величаем". Творец видимого и невидимого мира на земле явился страннником, не имея где главы подклонити, и за грехи рода человеческого принес Себя в жертву Богу и Отцу вольными страданиями и крестной смертью, и питает верных безсмертной трапезой в Таинстве Святого Причащения. (Полное собрание писем преподобного Амвросия Оптинского в трех частях. Часть 1. 22. Объяснение ирмоса: "Христос раждается...": http://www.optina.ru/starets/amvrosiy_letters_chart1_2/#23)

Когда воплотившийся Сын Божий и Богочеловек вольным страданием Своим, Кровью Своей и смертью на кресте удовлетворил правосудию Божию за преслушание Адама и прочие грехи человеческие, и таким образом примирил падшего человека с Богом, тогда исполнились другие псаломские слова: правда и мир облобызастася. (Полное собрание писем преподобного Амвросия Оптинского в трех частях. Часть 1. Объяснение слов: "Милость и истина сретостеся...": http://www.optina.ru/starets/amvrosiy_letters_chart1_2/#28)

святитель Григорий Богослов, священномученик Пионий Смирнский, преподобный Амвросий Оптинский, осиповщина, преподобный Никита Стифат, Святые Отцы

Previous post Next post
Up