Немецкое чудо.
Всем нам хорошо известна продукция немецкого автопрома с трех-лучевым прицелом на капоте. Эти машины могут нам нравиться, могут не нравится, но их прочное положение на рынке от этого мене устойчивым не становится. МБ - это эталон надежности, качества, инженерной мысли. По МБ остальной автомир, что называется, сверяет часы. Кто-то сейчас вспомнит про - BMW, RR, FERRARI, BUGATTI и т.д. Все правильно - отличные машины, но часы все-таки сверяются по МБ.
Но есть у МБ настоящее чудо. Это UNIMOG - типа универсально смог, если серьезно - то Universalmotorgerät - универсальное транспортное устройство, его и к какому-то классу отнести невозможно, он и в армии и в деревне и в городе и на железной дороге и в метро, он тебе и пожарная и дорожная машина, одним словом трудяга не знающий преград.
Вот выдержка из WIKI - Первая модель была разработана вскоре после Второй мировой войны, для применения в сельском хозяйстве. Автомобиль был разработан с постоянным полным приводом с колёсами одинакового размера, чтобы ехать по дорогам на более высоких скоростях, чем стандартные тракторы. «Унимоги» обладают высоким клиренсом и гибкой рамой, являющейся частью подвески, поэтому не предназначены для транспортировки большого количества груза, в отличие от обычных грузовиков. Благодаря хорошим возможностям преодоления бездорожья (высокий клиренс, портальные мосты, скручиваемая рама) Унимоги можно встретить в джунглях, горах и пустынях, как военные транспортные средства, пожарные автомобили, командно-штабные, экспедиционные, и даже на гонках грузовиков и ралли Дакар. На шасси Унимог изготавливаются бронетранспортеры Dingo, которые уже имеют боевой опыт применения в Афганистане: подорвавшись на мине, такой автомобиль тем не менее защитил водителя и весь экипаж, находившийся внутри. В Западной Европе они обычно используются как снегоочистители, коммунальный уборочный транспорт как для зимнего так и для летнего применения, сельскохозяйственные грузовики, строительное оборудование (краны, буры, рабочие корзины, манипуляторы, платформы) и локомобили (автомобили, оснащенные железнодорожными направляющими для движения по рельсам). В России за счет проходимости Унимогов они применяются охотниками после дооборудования как VIP - «эксклюзивный дом на колесах». Внутри такого автомобиля могут быть кровати, TV, холодильники, мультимедиа и даже спутниковые телефоны и доступ в интернет через космическую связь.
В 93-ем мне посчастливилось побывать в Гагенау на заводе где их делают. Небольшой завод расширенный и модернизированный из неразбомбленного союзниками заводика. Завод характерен преобладанием ручного труда - маленькая серия и технология достойна чуда - так сказать, «HAND MADE». Если рассказывать все - получится долго и нудно, хотя может быть кому-то будет и интересно.
Но я предлагаю Вам просто посмотреть ролик про немецкое чудо UNIMOG. Не пожалеете.
Click to view