Nov 02, 2008 03:50
Этот город вызывал и вызывает у меня своеобразные чувства: с одной стороны светлый, солнечный город, южные ворота России, богатейший край, доброжелательные люди; а с другой стороны, «Ростов-папа», который так «живописно» описал Д. Корецкий в своем «Антикиллере». Грязи слишком много, на мой взгляд. Все это как-то совсем не стыкуется. Эти мысли проносились в голове, глядя на красоту, открывающуюся перед нами, от которой захватывало дух. Слева, по ходу, с высокого берега, открывался великолепный вид на Дон, лениво катившего к Азовскому морю свои воды, на острова, только-только покрывающиеся нежной зеленью, заросли камыша у низкого левого берега, пристани, пароходы, и бескрайняя степь уходящая за горизонт, изредка перемежаясь узкими стрелками ветрозащитных полос. Снега, ради которого мы поперлись в такие дали практически не было, разве что только в низинах оставались почерневшие холмики, и поэтому наши лыжи, лежащие на багажных полках, выглядели как-то уж очень нелепо. Мы переглянулись, комментарии были излишни. Впереди показались станционные постройки. Поезд сбросил скорость, и, вздрогнув всеми своими сочленениями остановился, и тут же в наш тесный вагонный мирок накатила волна звуков суетливой вокзальной жизни: шарканье и цоканье сотен ног, громыхание тележек носильщиков, снующих по перрону в поисках клиентов, металлический голос объявлявший о прибытии поезда из Москвы, и отправления скорого в какой-нибудь Мухосранск. Загремела откидывающаяся ступенька, и вот уже повалила толпа в вагон, задевая своим багажом стенки купе. Ленка, до того, флегматично листая «Космополитен» вдруг оживилась и с интересом стала вглядываться в окно на толпу пассажиров у нашего вагона: - Лен, ты чего, знакомые лица ищешь?
- Я вот думаю, может быть, к нам какого-нибудь приличного мужичка подселят? А то что-то скучновато стало.
- Поздно ты как-то подруга спохватилась. Ехать то осталось всего-то ночь одну….
Раздался стук. Мы переглянулись. Похоже, чье-то пожелание начинает сбываться. После секундной паузы дверь распахнулась, и на пороге появился среднего роста парень с небольшой дорожной сумкой на плече. Мне он почему-то сразу не понравился. Рожа у мужика какая-то глумливая, что ли… а может просто показалось. Похоже, Ленке он тоже не приглянулся, судя по выражению ее лица. Сидим, с интересом ждем продолжения. Мужик, выдержав паузу, вдруг широко улыбнулся, и тем самым сразу разрядил обстановку: - Добрый вечер! Какие замечательные мне достались попутчики! Вы не возражаете, если я присяду?
-Пожалуйста. - Наш новый попутчик присел рядом со мной.
- Давайте знакомится. Меня зовут Сергей. А вас?- Что-то он слишком быстро начал.
- Меня - Галя, а мою подругу - Лена. Я уж взяла на себя инициативу.
- Куда едите, если не секрет?
- Не секрет. Едем на Чегет, кататься на лыжах.
- О! И не страшно? А почему одни? Я бы таких красавиц одних не отпустил бы! - Я почему-то разозлилась. Терпеть не могу всяких банальностей.
- А я не привыкла спрашивать чьего бы либо разрешения! - ляпнула я с размаху. Потом подумала, что, наверное, переборщила, и добавила: - может быть, не те мужчины попадались? - последняя фраза получилась как-то двусмысленно. Повисла неловкая пауза. - А вы, Сергей куда едете? - Ленок проявила инициативу.
- До конечной. - Парень, похоже, решил переключиться на Ленку, и потеряв ко мне интерес, завязал с ней оживленный разговор о разной всячине, которая его похоже совершенно не интересовала, но являясь своеобразным ритуалом, был необходим как прелюдия к дальнейшим действиям. Меня это совершенно не интересовало, и я, воспользовавшись моментом, забралась на верхнюю полку и, вооружившись книгой, погрузилась в чтение. Через полчаса ритмичные покачивания вагона и бубнеж на нижней полке погрузили меня в сон, и я не почувствовала, как осталась одна в купе. Подруга моя окончательно скорешившись с новым попутчиком, пошла с ним ресторан. Сон был глубокий, но все-таки я услышала хлопнувшую дверь, приглушенный разговор, смех, какую то возню на нижней полке, потом все смолкло, и я опять благополучно заснула. Проснулась, от какого то толчка. Чьи то руки шарили у меня под подушкой. Не поняв со сна, что происходит, я подняла голову, и сразу же на мое лицо опустилась мужская рука, плотно прижав меня к подушке. - Тихо! Молчи! - послышался угрожающий шепот. На меня в упор смотрели глаза нашего попутчика. - Говори где деньги!- в ответ я замычала через зажатый рот и от ужаса начала извиваться, словно полураздавленный червяк. С грохотом упал пакет с термосом, лежащий в ногах. И тут раздался леденящий кровь Ленкин вопль. Парень дернулся, как под ударом электрического тока и рванулся в коридор. Через некоторое время послышались шаги, и в дверь громко постучали. - Что у вас случилось! - услышали мы голос проводницы. Дверь нараспашку и мы обе орем в два голоса: - Вызывайте милицию! Нас чуть не ограбили! - Проводница резко бледнеет, и, хватая нас за плечи, силой заталкивает в купе. - Девчонки! Милые! Не надо милицию! Меня с работы уволят! Парень этот попросился без билета доехать до Нальчика, и я дура согласилась! Вроде только ночь езды! - Проводница разве что только на колени не падает. - Вы скажите, если нужно денег, я дам, сколько скажите! - смотрит на нас умоляюще. Выпроваживаем ее за дверь. - Галь, ну что делать будем?
- Лен, я не знаю. Вообще-то надо бы милицию вызвать. Представь, этот урод нас в Нальчике на вокзале встретит?
- Жалко ее. У нее реально проблемы могут возникнуть. Может сказать ей, чтобы она нас на вокзале проводила и в такси посадила?
- Давай так и сделаем. Давай зови ее. - Ленок позвала проводницу, и она с радостью согласилась на наши условия. Остаток ночи она нас поила чаем бесплатно.