May 05, 2024 19:31
Не то, чтобы я всегда любил эту песню. Скорее, она всегда мне нравилась, но по-настоящему я понял её попозже. И тогда полюбил. Когда слушаю, иногда даже плачу.
Песня эта - очень красивая, грустная, при этом чистая, проникнута подлинно религиозным чувством. Сегодня хочется обратить внимание на строчку «я покрашу яйца, хоть в брюках и не видно» - единственную шутливую в такой грустной и чистой песне. Диссонанс! Пожалуй, так и есть. Интересно обсудить, как работает этот диссонанс. Но сегодня я хочу не об этом, а наоборот, о совпадении с общим настроением песни.
Лирический герой собрался красить яйца даже несмотря на то, что «не видно», то есть не видно окружающим, со стороны. Тому же жандарму, например, для которого всё это вообще может выглядеть как обычная пьянка - приехал мужик с банкой самогона. Но в том и дело: пасхальный ритуал лирического героя - не затем, чтобы было видно. Это личный, интимный процесс общения с «роднёй». Мы можем добавить от себя: и с Богом, вероятно, тоже.
А раз не надо, чтобы видно, то и отчёта давать не следует («нет... закона»), несмотря на то, что ритуал. (Если хулиганить по-филологически, может быть, даже можно сказать: из закона и благодати здесь остаётся только благодать.) Поэтому неважно, какие яйца покрашены и где они находятся. Пейте, мои родственнички, нет на вас закона.