Nov 09, 2013 04:46
Открытие, собственно, произошло давно, много лет назад, когда я еще понятия не имел об интеллектуальной собственности, а потому и не спешил с оформлением патента. А потом как-то руки не доходили.
Суть открытия состоит в том, что найден, наконец, тот товар, который производят и продают некоторые производители, ошибочно до сих пор включающиеся в число производителей так называемых "услуг".
Речь идет о певцах, музыкантах, актерах, попах и других "лицедеях" - независимо от того, работают ли они на хозяина, корпорацию, либо являются индивидуальными предпринимателями.
Начнем немного издалека. Что производит электростанция? Правильно, электрический ток, или, говоря попроще, по-школьному, направленное движение заряженных частиц, электронов. В материальности этого процесса сомневаться не приходится, стало быть, в случае производства на продажу, электрический ток - товар. Его продажная цена, как и цена многих других товаров, определяется, кроме всего прочего, расходами по транспортировке, но цена производства, как обычно, включает в себя издержки производства (затраты постоянного и переменного капитала) и среднюю прибыль. Но этот товар, в отличие от большинства товаров, не является вещью, большая часть этого продукта потребляется практически одновременно с производством, не сохраняется, не образует накопленного материального богатства. Тем не менее, это - "классический" товар, материальный процесс, в котором материализован, воплощен абстрактный и конкретный человеческий труд, продукт труда, переходящий "из рук в руки" - от производителя и продавца к покупателю, т. е. путем обмена.
Этот товар оказывает покупателю множество услуг - от освещения помещений и приведение в действие различных производственных механизмов и процессов - до умервщления людей на электрическом стуле. Эти полезные действия тока, т. е. его услуги делают ток потребительной стоимостью. Будучи предметом для продажи и продуктом труда - он является стоимостью, величина которой определяется, по общему правилу, продолжительностью труда, или рабочего времени, общественно необходимого для его производства.
Эта стоимость, несмотря на то, что, как говорилось, большая часть ее исчезает вместе с потреблением этого товара и не образует никакого товарного фонда, учитывается в составе валового общественного продукта и (за вычетом затрат постоянного капитала, включая амортизацию) национального дохода - вновь созданной стоимости.
Вернемся на сцену (или в церковь, что, впрочем, почти одно и то же). Что производит, к примеру, певец (или коллектив певцов)?
Правильно, он производит звуковые колебания, сотрясение воздуха, которое, распространяясь вокруг, достигает наших ушей и, через сложную цепь передаточных звеньев "производит" эмоцию, в основе которой, конечно, лежат материальные процессы в головном мозге слушателя, но которая сама, безусловно, нематериальна и несводима к нейрофизиологическим процессам, ее произведшим.
Но эмоция (которую мы правильно воспринимаем как порождение звуков, "ласкающих" наш слух) - это полезный эффект, "услуга", а не сам товар. Товар здесь - материальный процесс звуковых колебаний, производимый голосовым аппаратом певца. Так же, как и в примере с электрическим током, товар этот не является вещью (хотя и нуждается в вещественном носителе - воздухе), но это материальный процесс, производящий, в конечном счете, полезное действие, т. е., обладающий потребительной стоимостью, а как "продукт" для продажи - и стоимостью, мимолетной, краткосрочной по времени существования, но вполне реальной.
Думаю, что нет надобности подробно объяснять, что драматический актер воздействует на наше сознание (т. е., производя, в конечном счете, нематериальный эффект) через посредство как слухового, так и зрительного анализатора (отчего, разумеется, стоимость его продуктов не возрастает сама по себе вдвое). Вообще все производители "невещественных" материальных процессов, чье полезное действие реализуется через органы чувств сознанием потребителя, должны быть включены в число производителей товаров, т. е. стоимостей, в число производителей национального дохода, в число производительных работников, если они, к тому же, наемные рабы капитала.
Таким образом, указанная значительная часть общественного труда, которую ошибочно включают в так называемую "сферу услуг", должна быть исключена из нее и найти свое подобающее место в лоне добропорядочного товарного производства.
Я не буду разбирать сами собою вытекающие из характеристик этой отрасли товарного производства детали, а также те влияния, которые оказывают на цены таких товаров всевозможные монополии и прочие внешние обстоятельства.
Напоминаю, что изложенное выше - моя интеллектуальная собственность, попытки присвоить которую или распорядиться ею любым нелегальным образом будут преследоваться всей силой законов и соответствующих органов.
собственность,
музыка,
Победа разума над сарсапариллой,
красотки кабаре,
консюмеризм,
стихи,
марксизм,
духовные ценности,
политэкономия,
РПЦ