КАТУШКА
Закрыла форточку, но голос с улицы проникал через щели и трещины в рамах: «Катя! Катя!»
Салех опять пришёл стоять под окнами и вызывать на разговор. Как ей надоела их бесконечная мыльная опера. Угораздило влюбиться в горячего кавказского парня - вот и получай сцены ревности, демонстративные хлопанья дверью, ведро с розами следующим утром под дверью, признания в любви и угрозы самоубийством, если она его оставит. Когда всё надоело, и Танюша уже подросла и начала понимать, что происходящее вокруг её мамы - неправильно, Катя попросила кавалера больше не появляться. И уже неделю он каждый вечер кричит во дворе. Подняться на пятый этаж не решается - боится участкового Стаса, регулярно навещающего Женьку, соседку по квартире, и часто остающегося на ночь - остаётся только пугать бабушек на скамейке да вызывать насмешки ребятни.
Она запуталась в отношениях с ним, как запутывалась в любых отношениях с мужчинами. Так было с Танькиным отцом - Десмондом. Тот сулил золотые горы в его родной Гане, но разругался с Катей за полгода до диплома и за три месяца до рождения дочки и уехал на родину один. Так было с Шуриком, за которым - как за каменной стеной, окромя случаев, когда он был пьян или под наркотой. Поссорились, когда Катя не хотела отпускать его на «стрелку», он же мечтал стать бригадиром и рвался в бой. Ушёл, обещав вернуться и припомнить всё, что она в пылу ссоры сказала, но назавтра ей пришлось ехать в морг на опознание. Так теперь и с Салехом Султан-заде по прозвищу Тигр. А что делать, если Катьке вечно нравились крупные, сильные, храбрые?
Завязать бы вовсе с мужиками, заняться только воспитанием дочки. Неоднократно давала себе обет и через полгода срывалась и искала нового героя, кляня себя и клянясь, что этот - последний. Никогда не говори никогда. Сколько ни повторяй, так и тянет объявить о полном разрыве, решительном окончании, бесповоротном решении. Но судьба изворотливой ниткой стежок за стежком прокладывает дорогу столь затейливо; никогда не угадаешь, что произойдёт завтра.
Последняя неделя вся наперекосяк, и она ощущала в том свою вину, пусть даже косвенную. Галю уволили с работы - не потому ли, что Катя иногда просила её посидеть с Танюшкой? Данила разругался с невестой за месяц до свадьбы (водку с пивом меньше мешать надо) и уехал домой, на Украину - не Катя ли убедила его, что в тёплом и солнечном краю жить лучше, чем здесь, в промокшем от дождей и пропахшем нефтехимией? Салех конфликтовал с родственниками (они же -акционеры его бизнеса) и всё время ходил злой, срывался на неё - может, у него проблемы, поскольку встречается с русской, а не со своей? Или злая планета Марса виновата - слишком близко к сердцу мы её принимаем?
- Катя! Катя! Выйди во двор!
Хорошо, что Женя с Таней ушли гулять. Катя выпроводила их под предлогом, что ей надо заниматься - она летом поступила в Академию Ткани (бывший текстильный институт, конечно). Зачем ей это в двадцать семь лет - трудно сказать, но захотелось, наконец, «получить образование». Женька - подруга детства (их койки стояли в детдоме рядом) да сотрудница по ателье - только пожимала плечами, утверждая, что лично ей хватает и обычной работы портнихи, но постоянно выполняла Катькины просьбы и помогала воспитывать Танюшку.
- Ка-тя! Ка-тя! - Салех заплатил детворе, и теперь они вместе скандируют. Старый трюк, она не купится и не выглянет.
Села за большой старый письменный стол и попыталась сосредоточиться на книгах. Вокруг лежали учебники истории, популярные книги по медицине, химии, бизнесу, справочники по географии и биотехнологии. Академия Ткани подождёт: сегодня - двадцать седьмое, Великое Противостояние Марса, и ночью держать экзамен перед Щедрым Отцом.
С ночи побега пятнадцать лет назад и до сегодняшнего дня...
malenkayasmert, пятница наступила и текст
здесь. Вордовский файл, 6 страниц. Слишком много, чтобы в ЖЖ выкладывать, разве что отрывками.
Ваше слово?