6-го марта Коля Сумин пребывал в редкой запарке. Она продолжалась уже почти 2 недели, с самого возвращения после стажировки в США. Неумолимо приближался отчет перед руководством транснационального холдинга. Вот и сегодня выкроив полчаса, Коля углубился в изучение графиков и диаграмм, готовясь к предстоящему через неделю выступлению. Углубился настолько, что не сразу заметил вошедшую в кабинет Светочку, стажерку отдела внутренних коммуникаций…
- Николай Иванович,… - начала Света, переминаясь с ноги на ногу у двери Колиного кабинета.
- А, да, привет, Свет, - Колян наконец оторвался от монитора.
- Тут такое дело. Надо чтобы кто-то из руководства компании написал поздравление для женщин-сотрудниц. Мы его завтра на плакате вывесим, ну и на сайте по-английски поместим. Я хотела, чтоб вы...
- Ну так пусть Главный пишет, я-то что? - развел руками Коля.
- Так он в командировке, только завтра вернется. А нам сегодня надо…
- А Зам? - сделал Коля еще одну попытку увильнуть. Света лишь скорчила брезгливую гримасу. Зам. Генерального был желчным мужчиной лет 60 и никакой симпатии у прекрасной половины коллектива не вызывал.
- Может Зам Замыч? - Колян попробовал последний шанс отскочить, но уже без особой веры в успех. - Он у нас - импозантный мужчина.
-Константин Георгиевич, -в голосе Светы появились укоризненные нотки, - в отпуске. Он жену в Париж увез на праздник.“Чтоб я так жил” - сокрушенно подумал Колян и поднял руки в знак капитуляции.
Однако, дело, казавшееся простым, не заладилось прямо сразу. Ему все не нравилось, то -сухо, это -пошло, и вообще ни черта не понятно чего же пожелать эти бабам… Кроме того телефон постоянно отвлекал незадачливого творца, а часы на стене неумолимо тикали. Не дописав еще и половины текста, Коля счел его совершенно безнадежным и откинулся в кресле, задумчиво грызя карандаш… И тут его посетила мысль, показавшаяся удачной….
-Любаш, - обратился Колян к своей секретарше, выйдя из кабинета в приемную, - помоги Христа ради. Надо поздравление написать, а у меня не выходит ни хрена… И убегать пора - деловой ужин в Сокольниках через час.
-Николай Иванович, ну это какбэ…- смутилась Люба.
-Ну, Любаш, - умоляюще поднял глаза Коля. Ты же понимаешь, чего хотят женщины, вот прямо так и напиши…
-Ладно, - поколебавшись, согласилась Люба.
- И сразу Светику отправляй, - сказал Коля и вернулся в кабинет, довольный своей выдумкой.
***
Придя на работу следующее утро, он первым делом ощутил разносившийся по офису запах мимозы. И сразу же заметил группу людей, собравшуюся у доски объявлений. Подойдя поближе, Колян разглядел плакат, на котором красовалась его физиономия и следующий текст:
Милые девушки!
Поздравляю вас с Самым Лучшим на Свете Праздником и желаю чтобы Огромная Любовь наполняла Ваши души (и тела J). Желаю Вам дней светлых и ночей нескучных J. Желаю Вам мужей любящих, а любовников страстных. И лучше в одном лице J (Где-то в этот момент Коля осознал, что стоит с открытым ртом). Желаю вам родителей здоровых, детей послушных и свекровей понимающих. И еще желаю Вам всегда выглядеть и чувствовать себя на 18.
Целую нежно,
Ваш Николай.
Первым позывом было немедленно провалиться сквозь землю. Но осуществлению этого намерения мешал бетонный пол. С тоской посмотрев на него, Коля надвинул шапку до бровей, шарф до носа и стал пробираться в свой офис, пытаясь не привлекать внимания.
-Любаш, это что? - Спросил Колян с порога, неопределенно махнув рукой в сторону коридора.
-Николай Иванович, ну вы же сами просили написать чего хотят женщины. Вот я и написала.
-Эээ… ну да. - Коля хотел сказать много, но так и не придумав с чего начать проследовал к себе в кабинет.
Там он первым делом залез на конторский сайт и обнаружил “свое” поздравление слово в слово переведенное на английский. Это окончательно повергло его в панику. Минут 15 он просто сидел , обхватив голову руками. Когда способность хоть сколько- нибудь соображать вернулась, Коля принялся обдумывать план дальнейших действий. В общих чертах он выглядел так - постараться не покидать кабинет (даже в туалет), отсидеться до начала банкета, а потом потихонечку свалить, сказавшись больным или срочно вылетающим с супругой в Милан. По началу ему удавалось действовать согласно намеченной программе, но ближе к обеду в дверь просунулась голова Любаши и сообщила, что Колю вызывает Генеральный. Сокрушенно повесив голову, он поплелся Пред Светлы Очи.
- Здравствуйте, Аркадий Степаныч, вызывали? - Коля как смог попытался придать себе бодрый вид.
- Дурак, ты, Колька, - “поприветствовал” его Генеральный.
- Сейчас-то почему, - Коля наивно продолжал валять дурочку, хотя в душе был согласен.
- А знаешь, - прищурился Степаныч, -сколько меня наша американская кадровичка “стирала” за твое поздравление? И все кричала, что, мол такие слова унижают достоинство всех женщин, в особенности лесбиянок, феминисток и этих как их… чайлд фри, во. - Новомодные термины давались Степанычу с трудом.
- Ну я ж от души хотел, - оправдывался Коля, - чтоб неизбито было. Он понял, что если расскажет, как все было на самом деле, то не только “сдаст” Любашу, но и сам будет выглядеть полным идиотом.
- Я-то понимаю, потому и отмазывал тебя. Вроде бы получилось, только вот в следующий пригрозила, что будет рассматривать это как половую дискриминацию- а это, сам понимаешь, служебное расследование. Странная она какая-то…
-Да все они там в Америке странные, - махнул рукой Коля. Но тут же поправился, - кадровички, я имел в в виду. Да и праздника у них такого толком нет. Дикие люди.
- Может быть, может быть. Ну ладно, иди. Только уж в следующий раз поосторожнее, ухарь… Коля поспешно ретировался из начальственного кабинета и даже не заметил, как Главный прикрыл рот рукой, чтобы не засмеяться в голос.
Обратный путь превратился для Коли в сущий кошмар. В мозгу горело зловещее слово “дискриминация” , на каждом шагу ему мерещились “розовые”, феминистки и воинствующие чайлдфри, требующие призвать его к ответу. Однако, ничего ужасного не произошло, Коля достиг двери с табличкой “Cумин Н.И., заместитель директора по стратегическому планированию”, выдохнул, открыл дверь и… обмер на пороге. В приемной его кабинета собралась примерно половина женского населения офиса. “Все, пропал”- подумал Колян, -“и ведь по собственной глупости”. Он попытался сделать шаг назад, натолкнулся на предательски захлопнувшуюся дверь и почувствовал, как рубашка прилипает к спине. Отступать было некуда.
- Ааа… чего… по какому вопросу?
- А ты уже и забыл? - Взяла инициативу в свои руки Людмила Ивановна из бухгалтерии, грубоватая, но добрая тетка внушительного телосложения. - Кто обещал целовать нежно, а? Писать-то вы все горазды, а теперь придется за базар ответить. Мы пришли. - И только тут Коля заметил, что глаза у дам весело поблескивают, а лица покрылись румянцем. Праздник начался. В толпе мелькнуло лукавое личико Любаши. Только тут он понял, что вчера сам напросился на весь этот розыгрыш.
- Так чего, эт пожалуйста - ответил Коля, чувствуя как огромный камень свалился с его души. “Thanks God, we are not in America!” - еще успел oн подумать, прежде чем попасть в череду жарких объятий.
PS. Дык, соббсна, к чему я это все.
С праздником, дорогие.
Вы - самые лучшие.
Целую нежно.
Ваш Феникс.
J