Продолжаю историю о переездах, начатую
здесь. Сегодня вашему вниманию предлагается….
Любой кому приходилось транспортировать пианино на сколько-нибудь значительное расстояние вряд ли воспылает желанием повторить это вновь. Вещь эта - тяжелая, но это полбеды. Холодильники тоже тяжелые бывают и ничего. Самое главное она - страхБожийкакаянеудобная в транспортировке. Нести ее можно только в вертикальном положении, размеры большие, да еще центр тяжести смещен за счет клавиатуры. Если еще и лестницы узкие - все проклянешь. Втроем нести почти невозможно, впятером -уже тесно. Беда, короче…
Ну и понятно, что в тот раз пианино мы оставили на “сладкое”. Все уже перенесено и расставлено по своим местам - шкафы, холодильники, диваны. Все уже уставшие, взмыленные и нервные. Но остаются еще два фортепьяно, ибо в каждом из переезжающих семейств, кто-то да музицирует. Что интересно, аппараты совершенно идентичны - одной фирмы, одного типа, одного цвета и даже года выпуска - одинаковые. Наполовину всерьез подходим к хозяйкам, которые в уголке беседуют о своем о дамском.
-Мол, девушки, может махнетесь роялями, раз такая оказия… - они некоторое время смотрят на нас как на идиотов а потом в один голос восклицают.
-Нет, наше лучше!
-Почему?
На этот вопрос внятного ответа они дать не смогли, но на переносе настояли. Делать нечего, берем вчетвером инструмент на лямки и пошли с Богом. Благо тащить недалеко, переезд между соседними домами, надо только через двор перейти. А в том дворе на лавочке сидели две бабульки. Ничего такие бабульки с юмором и доброжелательные. Все время подбадривали нас пока мы мимо них мебель носили. То “Бог вам в помощь, ребятки”, то “холодильник то у вас картонный ”, то еще чего - нибудь. Ну и в этот раз подбодрили конечно тоже. Первый инструмент мы перенесли быстро и весело, с шутками-прибаутками и матом-перематом. Занесли на третий этаж. Поставили. Сели перекурить.
Усталость была неимоверная, но осознание того факта, что вот еще один рывок и все поднимало настроение до небес. Лица сделались живые и одухотворенные, темы для разговоров были сплошь высокие и чистые. Говорили о грядущем обеде, о том что не выпить после такого дела -смертный грех, ну и о бабах говорили конечно. Куда ж без них. Шурик живописал
наши с Наташей жаркие объятия в углу за шкафом - все ржали. Я отнекивался и краснел. Это вызвало такой взрыв веселья, что в конце концов я и сам начал смеяться.
Вот в таком оптимистическом угаре и двинулись мы минут через 15 в последний поход. Подняли инструмент на лямки. Понесли. Сил уже не оставалось, несли в полном молчании, только скрип зубов был слышен иногда. Проходим мимо знакомых бабулек а они переговариваются потихоньку.
- Ишь ты, назад понесли.
- Так наверно перепутали, не то понесли или не туда…
Я ничего не сказал, кто-то успел по-доброму послать нах сердобольных бабушек раньше. Мы же знаем что рояли одинаковые, а они - нет. Делаем еще несколько шагов и вдруг все четверо застываем как вкопанные.Поднимаем друг на друга глаза полные отчаяния и робкой надежды. Наконец Шурик решается задать вопрос, который вертится у всех на языке
- А мы какое взяли от стенки или от окна? - В воздухе повисает гробовая тишина. Но тешить себя иллюзиями бесконечно нельзя, тем более имея на руках пианино.
-От окна…
- …дь!!! - вырывается из четырех глоток, даже не крик, а тяжкий подсердечный стон. Каждый вспоминает падшую женщину. Каждый - свою. Только я ничего не вспоминаю, мне и вспоминать то нечего тогда было. Страшное прозрение накрывает четверых идиотов - они несут обратно то же самое пианино, которое только что волокли туда. Перепутали на радостях. Доприкалывались. Инструмент ставится (летит) наземь. В этот момент я начинаю переживать за безопасность бабулек. Мало ли… Но никто не вспомнил про гонцов принесших дурную весть или не подал виду. Обошлось. Стоим, смотрим друг на друга полными горечи глазами.
-Ну, что, робко начинает Шурик, -понесли?
- Куда?
- Обратно…
Собрав в кулак последние остатки сил возвернули инструмент на место. Как делали последний рейс с “правильным” пианино я уже просто не помню. Помню только жгучую ненависть, которую я испытывал проходя мимо бабулек не лавочке…
Вот такие две истории. Какая вам больше нравится?
PS. Фотку в Инете нашел, никого из этих людей не знаю.