Нижегородское канатное чудо

Feb 17, 2012 16:56

Продолжаю писать о хорошем и интересном.

Пока в Рунете бурлят предвыборные страсти, почти без внимания осталось крупное региональное событие, которое по своем техническому масштабу имеет даже мировой масштаб.

Выглядит это вот так:



Суть: канатная дорога между Нижним Новгородом и Бором.

Можно, конечно, упорно глумиться над словом «модернизация» и всеми производными от него, но данный случай - действительно долгожданной пример инфраструктурного развития. Конечно, легкое метро в Москве и Аэроэкспрессы в Москве и регионах - это замечательно, во многом локально. Не потому что сосредоточено в одном городе и реализует специфичные транспортные запросы горожан, но и потому что кардинально не решает наши многострадальные логистические проблемы в городах.
Причем если москвичи убеждены, что часовые пробки - это только их и питерская особенность, то они ошибаются - в провинции, особенно в агломерации областных центров, «пробочная» проблема крайне актуальна.

Так вот пробки между Нижним и Бором уже основательно вошли в нижегородский фольклор, ибо выстаивать час-полтора, преодолевая пару километров, достойно того, чтобы быть включенной в маразматические топы сферы отечественной транспортной жизни. А учитывая, что практически каждый третий борчанин утром ездит на работу в соседний «миллионник» (не учитывая студентов), а зимой отсутствует возможность переправы по Волге, то строительство канатки, которая за 15 минут перемещает около 1000 человеческих един в час из одного города в другой - пример социально ориентированной инновации.

Да, к тому же может сбыться мечта русских либералов: спикер областного Заксобрания Евгений Лебедев, который живет на Бору, уже клятвенно пообещал, что теперь на работу в областной центр будет добираться исключительно на канатке (почти что велосипедная прогулка от дома до мэрии, в стиле Бенилюксой демократии).

В итоге получилось как в лучших мировых домах - так или так.
В моем же представлении отечественная канатная дорога имеет чрезвычайно много схожего с конструкцией типа этой , скрипящей и заставляющей в какие-то минуты сомневаться в том, что реально достигнуть официального пункта прибытия.
В нижегородско-боровском случае, если судить хотя бы по картинке, возобладало мудрое решение отказаться от традиционного для России опыта, когда безопасность передвижения жертвуется в обмен на молниеносность транспортировки.



Внешний вид девайса закрепляется и официальной матчастью - кабины родом из Франции. Вполне вероятно, что похожие используются на горнолыжных курортах - можете поправить, если что.

Теперь еще, если тезисно:

1) Таких канатных дорог, которые служат как общественный транспорт, в мире всего 10, а тех, которые соединяют 2 города - вообще нет. Нижегородская держится на самых высоких в Европе опорах. Высота двух мачт - 95 метров. А один из пролетов - самый длинный в мире - почти 900 метров;

2) Для грамотной эксплуатации дороги специалисты прошли обучающую стажировку во Франции (в кои то веки за рожденеием новой по своему концепту инфраструктурности последовало и подтягивание персонала);

3) Стоимость проезда будет сопоставима с ценой билета на автобус - 50 рублей. Для студентов обещают льготы - 50%. Для примера - цена на автобус по данному же маршруту составляет около 46 руб. В общем, затея сильно отличная от столичного легкого метро.

image Click to view



С тем, как выглядела канатка в период строительства, можно у местных блогеров: раз, два  и три).

Вообще хотелось бы отсалютовать нижегородцам: в отличие от Казани, где к Универсиаде приурочено большое строительство, тут инфраструктурные инвестиции не объяснены ничем, кроме здравого смысла. Из ближайших крупных событий, на которое претендует Нижний, - это матчи Чемпионата Мира по футболу в 2018 году. И несмотря на то, что это событие будет еще не скоро, строительство в Нижегородской области, как мы видим, идет вовсю.

Previous post Next post
Up