Пару дней в сеть была
выложена личная почта Бориса Филатова. Информация вызвала значительный резонанс, ибо сабж достаточно известный. Как-никак помощник Коломойского.
Как обычно, аудитория разделилась на тех, кто считает переписку настоящей, и на тех, кто уверен в обратном. Впрочем, в контексте этого поста подлинность переписки не имеет принципиального значения, хотя ДКИМ и прочие технические верификаторы вроде как
совпадают.
Интересно другое. Филатов таки
решился высказаться по поводу взлома своей почты. И вот, что получилось:
Понятно, что естественная реакция нормального человека на подобное - это отрицание. Да, Борис ожидаемо пишет, что «все фейк» и что «у кремлевских пропагандистов кризис жанра». То же самое говорили и Юра Бутусов, и Слава Олейник. Но есть в посте Филатова фраза, которая вызвала у меня недоумение:
«Теперь они «взломали» мою почту. В ней я обсуждаю «строительство концлагерей» для евреев с каким-то страшным масоном :)»
Я достаточно внимательно просмотрел архив почты - благо найти его не проблема - и могу ответственно заявить, что ни про каких масонов и концлагеря для евреев речи в переписке не идет. Посему у меня возникло два предположения, относительно «аргументации» Филатова.
Предположение первое. Пропагандистское. Сразу вспоминается Карел Чапек и его
«Двенадцать приемов литературной полемики». В частности прием Imago, хотя, конечно, в тексте использовался не только он. Суть приема заключается в выдумывании несуществующего и его дальнейшем опровержении. Imago прекрасно ложится на пост Филатова. Борис банально выдумал несуществующее в архиве утверждение, сравнимое по своей дикости с обсуждением последнего контакта с космическими пришельцами, и тут же ринулся его опровергать.
Понятно, что сетевые адепты тут же стали подмахивать гуру и писать комментарии из серии «пропагандистская пропаганда Кремля пропагандирует пропаганду все более лучше». Но бог бы с ними. Адекватный человек, видя все это, задумался бы о другом. Например, о том, почему Филатов не обмолвился ни словом про МВФ, ни про расстрел бойцами батальона «Днепр» мирных граждан, ни про 70 закрытых вагонов для вывоза из Мариуполя неизвестно какого груза? Зачем выдумывать масонов и концлагеря, если с тем же успехом можно попытаться опровергнуть вполне реальные письма?
Предположение второе. Психологическое. Допустим, что Филатов не ознакомился с опубликованными архивами - человек занятой, времени мало - но он примерно представляет, что там может быть написано. Так же было бы логично думать, что персонаж имеет несколько e-mail’ов. То есть он, скорее всего, не знает, какой конкретно из его ящиков был взломан. Далее Борис начинает соображать, к чему можно было бы прицепиться, и вспоминает про лагеря для «сепаратистов», которые планировались к постройке или строятся. Заключив, что обыватель никогда не поверит в существование на Украине таких лагерей, он называет их для пущего эффекта «концентрационными», и на основании этого выкладывает свое опровержение.
Кстати, насчет концлагерей. Еще в апреле Министерство иностранных дел РФ
заявляло о строительстве на Украине крупных изоляторов временного содержания, «которые напоминают фашистские концентрационные лагеря».
Плюс в июне и.о. министра обороны Украины Михаил Коваль говорил, что всех беженцев из Донбасса будут поверять на причастность к «сепаратистским организациям» и пропускать через специальные лагеря. Видеосъемка строительства таких объектов представлена в ролике ниже.
Click to view
Ввиду всего вышеперечисленного, спич Филатова про концлагеря перестает казаться таким уж бредовым и фантастическим.
Дискас!
Зафрендить меня можно в
ЖЖ,
Твиттере и
Контакте.