Думаю, не случайно в последние годы "тырнет" и "блогосфера" будоражат сознание юзеров проблемой -- роли и значении "вождя всех времен и народов" (И.В. Сталина) и его, скажем честно, огромном влиянии на нашу историю. Более того, везде...ссущие социологи, :)) даже протестировали и опросили народ (точнее, реакцию) на тему: "Возвращения Сталина в современную российскую политику". По данным социологов около 30% россиян не возражали бы, если бы Иосиф Сталин снова вернулся к
руководству страной. Кстати и молодежь (в возрасте от 18 до 24 лет) потеплела к памяти генералиссимуса.Тоска по державности (правда, построенной на страхе и костях миллионов), обида за поруганное прошлое,пиетет перед Порядком и Законностью, по всей видимости достаточно мощные мотиваторы, для реанимации тени "отца Гамлета". :)
Ранее о роли Сталина говорил и премьер-министр РФ Владимир Путин. 3 декабря 2009 года в программе "Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение" премьер сам предложил ответить на вопрос о роли Сталина."Мы выиграли Великую Отечественную войну. Кто бы и что бы ни говорил, победа была достигнута. Даже если мы будем возвращаться к потерям, вы знаете, никто не может сейчас бросить камень в тех, кто организовывал и стоял во главе этой победы, потому что если бы мы проиграли эту войну, последствия для нашей страны были бы гораздо более катастрофическими. Даже трудно себе представить".
Путин был более сдержан и в критических оценках управленческих действий "отца народов": "Нельзя,
на мой взгляд, давать оценки в целом. Очевидно, что с 1924 по 1953 год страна - а страной тогда руководил Сталин - изменилась коренным образом: она из аграрной превратилась в индустриальную. Правда, крестьянства не осталось, и мы все прекрасно помним проблемы, особенно в завершающий период, с сельским хозяйством, очереди за продуктами питания и т.д. Все, что происходило в этой сфере, на село это не имело никакого позитивного влияния. Но индустриализация, действительно, состоялась.... Весь тот позитив, который,безусловно, был, тем не менее, достигнут неприемлемой ценой. Репрессии, тем не менее, имели место быть. Это факт. От них пострадали миллионы наших сограждан. Такой способ управления государством, достижения результата, неприемлем. Это невозможно. Безусловно, в этот период мы столкнулись не просто с культом личности, а с массовыми преступлениями против собственного народа. Это тоже факт. Об этом мы тоже не должны забывать" (Подробности:
http://www.regnum.ru/news/1281706.html#ixzz1f6WMeGXT Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM). Однако, сегодня многие дорогие россияне, просто жаждут увидеть нового "вождя народа" эдаким а-ля Сталиным,но с человеческим лицом. И ведь ничего с этим не поделаешь -
право есть право, ведь русские любят, когда на Русь приходит настоящий Хозяин. Нас часто и хлебом кормить не надо - а плеткой-плеткой, чтоб дурь из голов буйных выбить.
Сама мега-идея Евразийского Союза (или как полагают некоторые блогеры - империи) предполагает наличие такой властной и жестской (покольку порядка не будет) фигуры, которая подобно Сталину. вытянет русскую тройку из нынешнего гнилого болота. К тому же, Евразийский Союз (мега проект и копипаст ВВП), предлагается как геополитическая альтернатива однополярному миру пиндосов. Не менее очевидно, что потенциальное "ядро" будущей геополитической интеграции составят страны ранее входящии в СССР, а следовательно, "наследие" Сталина преобретает более яркие черты. И хотя сегодня принято высмеивать Сталина за тезис о построении социализма в одной стране (во всяком случае, это считается хорошим тоном), при этом мало кто врубает, что
Сталин имел в виду не просто страну, а страну - мировую систему, обособленную от капиталистической и развивающуюся как альтернативная, антикапиталистическая система - по своим, не рыночным законам и, самое главное, не конкурирующая с капитализмом на его поле (мировой рынок) и по его правилам. СССР должен был стать и новой системой, и новой цивилизацией, и новой - протоглобальной - общностью. Так он и развивался до середины 1950-х годов, пока совноменклатура не решила интегрироваться в мировую систему. Таким образом, идеологические предпосылки для реанимации "великого мертвяка" вполне реальны и в каком-то смысле объективно-необходимы. Более того, относительно недавняя скандальная история произошедшая в городе Стрельна Ленинградской области, когда игумен Евстафий (Жаков) выставил для поклонения икону блаженной Матроны Московской, где рядом с ней в полный рост изображен Сталин, странное муссирование легенд и мифов о якобы тайной православности вождя (так например, одна из них гласит, что «матушка Матрона» имела доверительные беседы со Сталиным, а осенью 1941 года приняла у себя его, очень озабоченного положением в Москве, и успокоила, сказав: «Ты один останешься в городе. Всех отправляй, а город не сдавай. И не сдашь»), обращение лидера «Коммунистов Петербурга и Ленинградской области» Сергея Малинковича в патриархию с предложением о канонизации "вселенского гения", заставляют крепко задуматься.
Страшнее всего, что мутные "народные" легенды подпитываются псевдонаучными "открытиями" проливающие "свет" на православие вождя. Например, В 1999 г. в журнале "Наш современник" и ряде средств массовой информации без ссылок на источники, но с пафосными комментариями были опубликованы сенсационные материалы, призванные свидетельствовать о радикальной смене сталинского государственного курса по отношению к православной религии и Церкви в 1939 г., перед войной, о прекращении гонений на православное духовенство и верующих, а также о массовой амнистии осужденных по церковным делам в ноябре-декабре того же года.
В "Указании ВЦИК и Совнаркома" за подписями председателя ВЦИК М.И. Калинина и председателя СНК В.И. Ленина от 1 мая 1919 г. за № 13666/2, адресованном председателю ВЧК Ф.Э. Дзержинскому, со ссылкой на некое таинственное "решение ВЦИК и СНК" (ни номера, ни даты, ни названия его публикаторами не приводится), указывалось на необходимость "как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады". Кровожадное и свирепое ленинское "указание" в публикациях обычно дополняет "Выписка из протокола № 88 заседания Политбюро ЦК ВКП(б) от 11 ноября 1939 г." с подзаголовком "Вопросы религии" за подписью И.В.Сталина. Содержащееся в выписке решение обращено к "религии, служителям Русской Православной
Церкви и православным верующим". Его пункт отменяет "Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года" и "все соответствующие инструкции ВЧК-ОГПУ-НКВД, касающиеся преследования служителей Русской Православной Церкви и православно верующих". Один из пунктов гласит: "Признать нецелесообразным впредь практику органов НКВД в части арестов служителей Русской Православной Церкви, преследование верующих". НКВД поручается «произвести ревизию осужденных и арестованных граждан по делам, связанным с богослужительской (так в тексте. - И.К.) деятельностью», освободить тех из них, чья деятельность "не нанесла вреда советской власти". Дополняет "постановление" краткая справка наркома внутренних дел СССР Л.П. Берии от 22 декабря 1939 г. на имя Сталина. В ней глава НКВД докладывает о "выпуске на свободу", со ссылкой на
постановление Политбюро от 11 ноября 1939 г., из лагерей - 12 860 человек и «из-под стражи" - 11 223.
То есть 24 000. По "справке Берии", из продолжающих отбывать наказание более 50 тыс. человек, "деятельность которых нанесла существенный вред советской власти», планировалось "освободить" еще около 15 тыс. заключенных, и дела остальных "будут пересматриваться". Этот сюжет и приводится в обоснование тезиса о повороте сталинского руководства навстречу Церкви еще до войны. Во многих публикациях приводится и более ранняя "выписка из протокола заседания Политбюро ЦК от 12 сентября 1933 года" о необходимости охраны "памятников архитектуры древнего русского зодчества". Подписанный якобы Сталиным "документ" "считает невозможным проектирование застроек за счет разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древнего русского зодчества".
Эти материалы получили широкое распространение в отечественной историографии начала нового
тысячелетия. Свою лепту в это дело внесли и церковные люди. Так, один из их первых публикаторов,
священник отец Димитрий Дудко, диссидент советской эпохи, "прозревший" после перестройки и ставший духовником газеты "Завтра", делает вывод, что публикуемые им "сенсационные" "архивные находки" реабилитируют Сталина как "православного", "верующего" человека (Покойный протоиерей Димитрий Дудко,в юности откровенный антисоветчик, долгое время проведший в сталинских лагерях, на старости лет вдруг воспылал любовью к «вождю и учителю». О том, что Сталин был на самом деле верующим, и что никаких гонений на Церковь на его совести нет, отец Димитрий говорил в своих проповедях. А в одной из статей написал: «Так и хочется, наконец, возгласить: «Святый праведный Иосифе, моли Бога о нас!»).
Причем факт того, что в конце 1930-х годов на свободе оставалось всего четыре епископа, приснопамятного священника явно не смущает :(.
Конечно отрадно, что официальный епикопат дистанцируется от таких "ревнителей благочестия", обличает звериные методы достижения "благ и процветания" и не принимает безумную идею канонизации даже к обсуждению. Это отрадно. Но легенды и мифы от этого неприятия не только не исчезают, но и продолжают будоражить общественное мнение. Значит, кому-то это выгодно. Вопрос, кому?!
По материалам:
http://www.rodon.org/society-111029111058http://lenta.ru/news/2008/11/28/icon/http://www.newizv.ru/society/2008-11-28/102360-muchenik-za-stalina.htmlhttp://www.newizv.ru/society/2008-11-26/102216-molitva-palachu.htmlhttp://www.interfax-religion.ru/?act=print&div=7403