У меня есть друг, большой любитель новостей. Больше десяти лет он любит врываться в мою жизнь с криками о том, что власть скоро падет. Причина каждый раз связана с очередной громкой экономической, политической, криминальной и прочей новостью. Выговорится, выдавит из себя из всю конспирологическую логику и уходит довольный.
И только на прошлой неделе я ему заметил про эти 10 лет одних и тех же «все пропало». И где пропало?! Он так хлопал глазами и хватал воздух ртом, что даже стало жалко его.
Лидер КПРФ Зюганов с начала 90-ых говорит о том, что антинародный режим вот-вот и все такое. Лидер ЛДПР Жириновский с начала 90-ых неистово уверяет, что представляя русских и бедных (в этот образ мы все верим, конечно же), как никто другой чувствует финишную черту. Лидер «Справедливой России» Миронов восьмой год так вообще по народному пульсу ощущает предел. Ура-патриоты старой закваски тоже хоронят Россию-матушку ежегодно. Но это гости из прошлого. А что же следующее поколение оппозиционеров?
Молодые тоже идут этим путем. У либералов универсальная формула падения режима «осталось год-два». Что Акунин, что великий аналитик Наганов, что любой активист из социальных сетей. Формула одинаково применяется и в 2007, и в 2010, насущна в 2013, будет актуальна в 2018 году. Всего-то потерпеть «осталось год-два, не больше».
Поднапрячься, перетерпеть, снести невзгоды - ради блистательного светлого будущего.
Не расходимся, надо верить самими и уверять других, все у нас впереди! Нас и так мало, держать строй! Не слушайте критику, это провокация! Терпите, уже скоро!
Все, как в Советском Союзе. Где замечательным, трудолюбивым советским людям обещали коммунизм. Идеальное светлое будущее. Общество без изъянов. Рай на Земле.
Но не сразу, а надо подождать. Поднапрячься, перетерпеть, снести невзгоды - ради блистательного светлого будущего. Если коммунизм не наступает к дате, надо просто перенести дату. Уже наверняка. Вот сто процентов! А потом придумать новый повод для переноса.
Один в один получается.
Вот так строится оппозиционный коммунизм 2.0
Советская пропагандистская школа «отсрочки результата» не умерла. А заимствована даже запредельной мутации пропагандистами. Даже
гей - «русский националист» Егор Просвирнин, люто ненавидящий СССР, и тот строит в своих текстах «осталось всего ничего» коммунизм 2.0 / Вот примерный «уже скоро» в каждом тексте для читателей вконтакте
Во всем указанном выше меня интересует только один вопрос: как назвать это явление и этих строителей?
Может либеральные коммунисты?