Последнее время в среде прогрессивной общественности наметился интересный тренд - ругать и критиковать. Нет, я понимаю, что та социальная прослойка, называющая себя интеллигенцией, смысл своейжизни всегда видела в критике России и всего того что с ней связано, но сейчас же речь идет о повальной эпидемии. К интеллигенции подключились все, кто мало-мальски себя уважает и считает грамотным. Причем чем ты умнее - тем больше должен ругать и критиковать.
Если повод для критики сразу не виден, то надо не успокоиться и жить дальше, а начинать копать, чтобы где-нибудь таки и найти какую-нибудь мелочь, а потом гордо представить ее общественности. Построили дорогу? А она плохая… Постоили аэропорт? А он тоже плохой… Открыли мост? А он не нужен, надо было раздать деньги народу… Если все хорошо построено, то включается другой аргумент - а сколько украли? Никто не знает сколько, не видел кто и когда крал, но общественность хором заявляет, что украли… А как же иначе?
И вот саммит АТЭС-2012. Информационные фекалии потекли широкой рекой. Непаханое поле для оппозиционеров, критиков, креативщиков всех видов, диванных специалистов и всех остальных. И дорогу смыло, и в аэропорту кондиционер капает и вообще все это зря, украли миллиарды, сплошная показуха и никакой пользы. Логичное продолжение - ничего толком не построили, только распилили бюджет, а надо было раздать деньги народу, купить иностранный банк, акции производителя мобильников, вообщем вариантов правильных куча, а диванные специалисты хором решили, что неправильный способ траты денег только один и именно его выбрала воровская власть…
А что в реальности? Инфраструктура - это фундамент любой экономики. Именно ее отсутствие тормозит развитие всего дальневосточного региона. Поэтому без решения подобной первоочередной задачи - о благосостоянии и экономическом развитии можно забыть.
Именно развитие инфраструктуры - основная статья расходов на саммит АТЭС. Давайте же посмотрим на что пошли народные денежки.
1. Новый международный терминал аэропорта Владивостока.
Строительство нового международного терминала началось в августе 2009 года. Уровень комфортности терминала соответствует стандарту С в соответствии с классификацией, принятой в руководстве ИАТА для проектирования (Airport Terminal Reference Manual 8 th Edition, April 1995 ИАТА). Новый терминал имеет пропускную способность 1360 чел в час или 3,5 млн в год.
2. Остров Русский обзавелся вертодромом, который включает взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием - для взлета и посадки вертолетов по самолетному типу, соединительную рулежную дорожку, перрон на четыре места стоянки вертолетов с возможностью независимого выруливания. Площадка оборудована всеми необходимыми средствами для управления воздушным движением.
3. Существенно обновлена энергетика
ОАО «ФСК ЕЭС» ввело в эксплуатацию линию электропередачи 220 кВ Владивостокская ТЭЦ-2 - Зеленый Угол - Волна, протяженностью более 15 км.
С вводом новой линии в работу завершено создание энергетического кольца, объединившего основные центры питания г. Владивостока: ВТЭЦ - 2, действующие подстанции 500 кВ Владивосток, 220 кВ Волна, 220 кВ Зеленый угол.
Данная схема сети существенно повысила надежность электроснабжения потребителей Владивостока, обеспечив возможность подключения объектов саммита АТЭС к энергосистеме Приморского края и разгрузку распределительной сети 110 кВ.
4. Открыт низководный мост
Объект представляет большое значение для Владивостока и для всего Приморья: предполагается, что новая скоростная трасса примет основной поток грузового транспорта. В стратегическом плане развития до 2028 года через мост «Де-Фриз - Седанка» за сутки будет проезжать 35 000 единиц транспорта. Благодаря новой скоростной магистрали из аэропорта до Владивостока можно будет доехать за 20 минут.
Протяженность объекта превышает 5 километров, непосредственно низководный мост - 4 километра 378 метров, на нем 383 опоры освещения и пешеходные дорожки более 7, 5 километра.
5. Связь и коммуникации также не забыты
Для обеспечения о. Русский связью «Ростелеком» протянул по новому мосту через Босфор Восточный волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС), связавшую остров с опорной сетью Владивостока, и построил телекоммуникационную инфраструктуру на самом острове.
ВОЛС, общая протяженность которой на острове составила 137 км, соединяет 23 узла агрегации по кольцевой схеме, что увеличивает надежность предоставления услуг связи. Установленные на сети системы передачи способны пропускать трафик со скоростью до 40 Гбит/c, что позволит обеспечить высокое качество связи даже в период пиковых нагрузок во время работы саммита. Общие инвестиции в проект составили 280 млн. руб. Финансирование осуществлялось за счет собственных средств «Ростелекома».
6. Построено несколько катамаранов для перевозки пассажиров в районе Владивостока
7. На территории заброшенного военного городка создан с нуля Дальневосточный университет
Учебные корпуса, гостиницы, стадион, парки и многое другое
8. Дороги
Новая автодорога бухта Золотой Рог - бухта Патрокл (общая длина 5,3 км.)
Новая трасса Патрокл - Седанка - Де-Фриз - п. Новый (общая длина 41,7 км.)
Новые развязки:
Дорога к аэропорту:
Уже упоминавшийся низководный мост
9. Построены или достраиваются целые микрорайоны «Патрокл» и «Снеговая падь»
10. Гигантский океанариум на острове русский
Объём аквариумов экспозиционного корпуса составит более 10000 кубических метров, что позволит посетителям познакомится с жизнью обитателей рек, озёр, морей и океанов. Для удобства наблюдения предусмотрен подводный тоннель длиной 70 метров, оборудованный движущейся дорожкой.
В океанариуме будут содержаться свыше 500 видов морских и пресноводных животных, рыб, птиц, морских млекопитающих, собранных в тематические экспозиции.
Общий объём воды в Приморском океанариуме составит около 25 тысяч тонн.
В настоящее время достраивается
11. Спортивно-концертный комплекс во Владивостоке
Объект включает в себя включает в себя 2 ледовых поля, 4 игровые площадки для баскетбола и волейбола с трибунами на 6 тысяч человек и главную ледовую арену на 7 тысяч. При необходимости ледовая арена в течение 3-4 часов может превратиться в эстраду для проведения культурно-массовых мероприятий.
В комплексе будут пресс-центр, две группы медицинских помещений, раздевалки для спортсменов, столовая для персонала, а также кафе и бары.
12. Разумеется, нельзя обойти вниманием русский супер-мост
Подобного сооружения Россия еще не знала.
13. Газопровод Сахалин - Хабаровск - Владивосток
Это первая на Востоке России межрегиональная газотранспортная система, которая позволит обеспечить газом крупных промышленных потребителей сразу в нескольких дальневосточных регионах (Хабаровском и Приморском краях, Еврейской АО) и начать масштабную
газификацию, а также создаст условия для поставок газа в страны Азиатско - Тихоокеанского региона. Основной ресурсной базой для развития ГТС станут месторождения шельфа Сахалина, в том числе проекта «
Сахалин-3».
8 сентября 2011 года первый пусковой комплекс ГТС был введен в эксплуатацию. Во Владивостоке на о. Русском состоялись торжественные мероприятия с участием Председателя Правительства РФ Владимира Путина. Первым потребителем газа в Приморском крае стала ТЭЦ-2 г. Владивостока, затем газ поступит на объекты саммита АТЭС-2012 на о. Русском. Перевод ТЭЦ-2 с угля на газ позволит сделать энергоснабжение потребителей Владивостока более надежным, а также существенно улучшить экологическую обстановку в городе. По мере роста потребления линейная часть ГТС от
Комсомольска-на-Амуре до Хабаровска будет расширена и увеличена пропускная способность всей системы за счет ввода в эксплуатацию дополнительных агрегатов на головной компрессорной станции и строительства еще 13 компрессорных станций. А теперь интересный вопрос: что из вышеприведенного было построено напрасно - не для жителей Владивостока, а для Путина и его капризов?
Надо еще учесть, что здесь приведены только несколько наиболее крупных объектов , огромная работа была проделана по реконструкции уже существующих. Саммит прошел, а все это осталось, все мосты, дороги, стадионы, связь, энергетика, аэропорт - именно на это пошли основные деньги. И не надо здесь приводить саммиты в других странах, которые обошлись дешевле - нигде не было такого масштабного строительства.
Владивосток практически превратился в большой и современный город со всеми атрибутами. Да, были недостатки и промахи, типа размытой дороги, но это ни в коей мере не умаляет того гигантского объема проделанной работы.
Фраза «деньги на ветер» по отношению к Владивостоку и саммиту АТЭС может звучать только из уст незнающего, либо провокатора, который на огульной критике всего и вся зарабатывает скудные политические копейки.