Оригинал взят у
d0cent в
Нойшванштайн и окрестностиСамый красивый и самый популярный замок в Баварии, который вдохновлял композитора Чайковского, архитекторов парижского Диснейленда, создателей детских пазлов, да и московские проектировщики некоторых элитных высоток явно не обходили вниманием этот шедевр. Мой
маршрут второй раз пролег через эти места.
Замок Нойшванштайн не такой уж и древний, как могло бы показаться, его строительство производилось с 1869 по 1886 годы. Я не зря в начале вспомнил про московских строителей: замок был построен весьма по-московски, на месте руин двух более древних замков, причем, по документам его строительство проходило как «восстановление». Пренадлежал замок королю Баварии Людвигу II, который свои детские годы провел в расположенном поблизости замке Шванштайн (ныне Хоеншвангау) и еще тогда положил глаз на возвышавшиеся на соседней скале руины. Архитектором замка был Кристиан Янк, живописец и автор декораций к операм Вагнера, которыми так восхищался Людвиг. Романтичный и мечтательный король, грезящий средневековыми рыцарями, героями опер Вагнера и современными на тот момент технологиями выдал ему не простое техзадание: объединить стили дворца Вартбурга, замка Пьерфонд, детали византийской архитектуры и романского стиля. Внутри замок не только был роскошными, но запросто мог бы заслужить понятие «умного дома», по меркам того времени, например, в замке были такие вещи как стол с гидравлическим подъемником, механические лебедки для перемещения больших люстр, водопровод с горячей и холодной водой, автоматические вращающиеся вертелы на кухне и центральная консоль для вызова персонала. К сожалению, Людвиг прожил в этом замке менее двух лет до своей загадочной смерти на озере Штарнбергер-Зее, в 1886 году. С тех пор замок так и не был достроен: в частности, не была построена главная башня высотой 90 метров, западная терраса, купальня и рыцарский зал. Во время Второй мировой войны в замке хранилась часть золота Рейха, пропавшая в последние дни войны, а так же ценности, похищенные в ходе войны для коллекции Гитлера.
01. Виды замка настолько заезженные, что, тут какой ракурс не подбери - все ровно получится одна из продающихся в замковом магазине открыток. Но я попробовал немного выпендриться с фишаем и последующей склейкой нескольких кадров. В магазе вроде бы такой открытки небыло.
02. В такой башне просто обязана жить какая-нибудь сказочная принцесса. Но прорваться туда можно, видимо, только будучи сказочным рыцарем или сказочно дерзким руфером :).
03. В замке, в принципе, вообще все очень строго: доступ только для группы, шаг в лево шаг в право от туристической тропинки контролируется, фотографировать нельзя - за всем этим очень настойчиво следят местные «сесурити»...
04. Впрочем, чисто из принципа я сделал пару фиш-кадров «от бедра», чего конечно же никто не заметил.
05. Снять то на самом деле мешает не столько персонал, сколько постоянная толпа. Между тем, там есть офигенная спальня с деревянным резным интерьером под готику. Видимо в следующий раз придется заранее договориться о проходке.
06. Мемориальная доска к 150 летию Людвига II.
07. Еще одна «московская» тема в облике замка: чувак на коне, пронзающий дракона.
08. ...
09. Масштабы замка снаружи конечно впечатляют, но вот внутри, как и в большинстве таких музеев туристам показывают, наверно, процентов 30-40 его помещений.
10. Как уже писал выше, я тут уже был, ровно 10 лет тому назад. И что самое паршивое - погода была в точности такая же серая и дождливая. Так что, солнечных кадров нет :(.
11. Только вот я тогда еще не занимался фотографией, и максимум с тех пор остались только пленочные-мыльничные фотки в стиле «я тут был», так что в этот раз немного восполнил пробел тогдашних путешествий.
12. Совсем открыточка, но не без этого.
13. Да, вот такая вот серая фигня и сопровождала как и в прошлый раз посещение замка.
14. Короли все же знали свое дело - где попало и в чем попало не селились.
15. Замок Хоэншвангау, бывший Шванштайн, где Людвиг II и жил с детских лет и до момента пока не построил Нойшванштайн. Шван - это лебедь по немецки.
16. Водопады под мостом Мариенбрюке.
17. «замочная проблема» не обошла стороной и этот исторический мостик. Судя по тому что место такое знаменитое и романтичное, а замков по пальцам пересчитать - здесь с ними активно борятся.
18. Замок стоит на скале, к нему можно подняться пешком, на специальных автобусах или на повозке. Посторонний транспорт сюда не пускают: машина на заднем плане видимо «из своих».
19. Внезапно - олдтаймер.
20. У подножия скалы на которой стоит замок есть небольшой городок с ресторанчиками и гостиницами.
21. По дороге заспотил какой-то раритетный биплан.
22. Церковь не помню уже кого, впечатлившая меня интерьером.
23. Вот этим потолком, если точней.
24. Маслянные свечи.
25. Как-то раз, русского священника спросили...
26. ...почему в католических соборах песнопения происходят под звуки органа или клавесина, а в православных без аккомпонимента?
27. А священник ответил...
28. ...сын мой, так ведь настоящий талант не пропьешь. А вот орган или клавесин - очень даже можно!
29. Думаю, не стоит говорить,: стоило только отъехать от замка Нойшванштайн, как погода туже включила солнце!
30. Но мы как раз притормозили в городке, названия которого я не запомнил, но он запомнился разрисованными фасадами домов.
31. ...
32. прелесть же?
33. И еще.
34. Зеленые лужайки частных домов.
35. Уже более альпийская архитектура: альпы совсем рядом.
36. Вот кто б мне напомнил как город называется?
37. Ну и закончим на философской ноте. Нет, не совсем на этой...
38. ...вот, скорее, на этой, да! :)
Ну, как известно, Бавария славится не только пивом, колбасками и замком Нойшванштайн. Гораздо более знаменита она в наше время конечно же «Баварскими Моторами». Вот про них то и будет следующий пост. Не переключайтесь :).
В предыдущих сериях:
Ротенбург Вюрцбург Рюдесхайм Марксбург Рейнская долина Кёльн Берлин Варшава
- копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог
- фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник
- по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь