11. Ущелье Барскоон_ч. 1_Замороженная тишина… КИРГИЗИЯ

Sep 06, 2015 13:20

Уже много лет не делаю никаких перепостов. И уже много лет вожу фототуры в Киргизию, каждый июнь мы там. В том числе и на Арабельском плато.
И сейчас не могу удержаться, так здорово написала Галя Горшенина о нашем путешествии. И проиллюстрировала свой рассказ замечательными фотографиями.

Оригинал взят у galyagorshenina в 11. Ущелье Барскоон_ч. 1_Замороженная тишина… КИРГИЗИЯ

Будильник зазвонил в 2.12 ночи. На самом деле было 2.12 утра - сегодня ранний подъем: мы едем встречать рассвет в ущелье Барскоон. Окончательно накопившийся к сегодняшнему дню недосып стал сказываться по полной программе - я не могу открыть глаз, от меня осталась одна оболочка… Как себя чувствуют водители Юра и Андрей, живущие в таком же бешеном ритме, что и мы - туристы? Под луной холодные светом отблескивает Иссык-Куль - мы мчимся по неосвещенной дороге, идущей вдоль побережья озера. Нет ни одного огонька, и лишь задние фонари идущей впереди еще одной нашей машины помогают водителю Андрею ориентироваться в пространстве.

Пока мы ехали по трассе, я держалась изо всех сил, чтобы не уснуть. Но лишь только свернули в ущелье, окончательно сдалась, впала в сонный анабиоз, лишь изредка выныривая из него на крутом вираже серпантина горной дороги. Мы поднимались все выше и выше - все ближе и ближе заснеженные вершины, освещенные луной и потому сияющие на фоне темного неба.

В еще густых сумерках мы прибыли на Плато - так я буду называть это место: мы находились на Арабельских сыртах - высокогорной равнине в пойме реки Арабель, расположенной на высоте около 4 тысяч метров над уровнем моря.

Арабельскими сыртами называют плоские долины в пойме реки Арабель, расположенные на высотах от 3500 до 4000 метров. Для этой местности характерны как древние, так и современные формы рельефа, формируемые активными процессами морозного выветривания. Вечная мерзлота заполняет все пространства Арабельской долины.

Автомобильный термометр показывает: на улице минус 3 градуса. Мы быстро одеваемся - шарф, шапка, куртка, по карманам рассовываем запасные аккумуляторы, перчатки. Володя ищет озеро, которое здесь было раньше. Но от него остались лишь отдельные озерца и лужицы, хаотично разбросанные по Плато - это озерные котловины, оставленные древним ледником. Многие их них затянуты льдом, но Володя предупреждает, что лед может казаться обманчиво толстым, и легко провалиться по пояс.

Луна, одиноко отражаясь в водной глади озер, сияет на абсолютно пустом небосводе - нет ни единого облачка. Сумерки быстро светлеют, а восходящее солнце вот уже подсвечивает линию горизонта нежнейшими пастельными оттенками.

Я в полном восторге от того, что вижу здесь. Искрится заиндевелая трава, заснеженные вершины гор освещены первыми лучами взошедшего солнца. Еще не начали истекать слезами, но уже засверкали многочисленные сосульки, свисающие со снежных карнизов по берегам озер и проток. Здесь царит абсолютный покой, лишь изредка нарушаемый гулом проносившихся по дороге грузовиков (рядом проходит дорога, ведущая к золотому руднику Кумтор). Даже взошедшее солнце не сильно оживило эту замороженную тишину. По-прежнему оставалась неподвижной поверхность озер: ни одна пылинка, ни один жучок не нарушал их зеркальную водную гладь.

Меня обуревали разнонаправленные страсти - сохранить нетронутой эту тишину, покой, смирение или разбудить, растормошить этот спящий замороженный мир? Естественно, победило желание пошалить, и я бросила в озеро небольшой камешек. Оно тут же ожило: по воде разбежались кругами небольшие волны, достигли берега, оттолкнулись от него, вернулись обратно, столкнулись между собой, опять побежали к берегу, опять от него оттолкнулись… Несколько минут я наблюдала за их колебаниями и метаниями, пока они, постепенно мельчая и угасая, не затихли совсем. И опять я вижу, как зеркальную поверхность озера накрыл невозмутимый покой…

Члены нашей команды разбрелись по Плато, бродя по островкам мерзлой земли, находя в каждой лужице, в каждом озерке свои красоту и очарование спокойного утра.

А солнце тем временем энергично движется по небосводу. В 6 часов утра закончилось «режимное время» для съемки. Мы, уже окончательно проснувшиеся от увиденной красоты и немного ошалелые от такого эмоционального вздоха, не торопясь, собираем разбросанные по всему Плато свои штативы и двигаемся к нашим машинам. Теперь можно и выдохнуть.

Кстати сказать, мои теплые перчатки так и остались лежать в карманах куртки: потрясенная очарованием этого летнего морозного (почти зимнего!) утра, я совершенно про них забыла, согревая озябшие пальцы дыханием…

К тому времени, когда мы, наконец, собрались в кучку, наши водители уже окончательно выспались и превосходно себя чувствовали. Невероятно вкусными показались бутербродики и горячий кофе, припасенные поваром Людмилой. Сейчас мы двинемся назад, в гостиницу в поселке Каджи-Сай, где царит знойное лето и можно поспать на берегу Иссык-Куля под лучами жаркого солнца, а вечером мы опять приедем сюда, на Арабельское плато, в поисках заката…

Мои рассказы про путешествие по Киргизии: