Несколько аполитичных слов о политике

Jun 09, 2016 14:09

В студенческие годы я знал только одного политика - Брежнева. Вопросы типа кто у нас министр иностранных дел ставили меня в тупик. Да и кто такой Брежнев я толком не знал. То ли главный министр, то ли главный по партийной линии. Я бы тогда предпочёл вообще не знать о существовании человека по фамилии Брежнев, но это было сложно.

Теперь мои познания в политике гораздо глубже. Я знаю фамилии президента, премьер-министра и даже министра иностранных дел. А если напрячься, то вспомню и ещё пару министров. Но постепенно я прихожу к мысли, что раньше мои познания в политике были более адекватными.

В последние годы я примерно половину времени провожу в Израиле. Я знаю фамилию премьер-министра Израиля и знаю, что ещё есть президент, фамилию которого я не знаю. И этих познаний мне вполне достаточно. Когда политика не вторгается в твою жизнь - это хорошо.

В России политика в жизнь вторгается и ничего приятного эти вторжения не сулят. Единомыслия требуют весьма агрессивными методами. Вопрос «Если не Путин, то кто?» не допускает вполне естественного ответа «Да, в общем-то, более или менее кто угодно.» Навязываются какие-то непонятные традиционные ценности и духовные скрепы, которых нет на бездуховном западе. Благотворительность, социальное обеспечение, здравоохранение, развитие технологий и науки на западе гораздо более продвинуты, поэтому их нельзя относить к традиционным ценностям. Остаётся разве что вера в то, что запад скоро рухнет. Деды верили и правнуки будут верить. Но мне такая духовная скрепа совсем ни к чему. В том, что запад рухнет, я не вижу ничего хорошего. Да и принцип «верую, потому что абсурдно» мне не подходит.

И ещё мой интерес к политике заметно ослаб, когда я решил больше не заниматься делами, которые мне не очень интересны. Дифференциальная геометрия, история математики, московские математические олимпиады - это мне сейчас интересно. И этим я могу заниматься, не допуская вторжения в свою жизнь никаких президентов, министров, чиновников.

Вторжения политики можно терпеть лишь до той грани, когда они не требуют отказаться от своих убеждений, отступить от своего мнения. В этом отношении в России в последнее время стало хуже и неуютней.
Previous post Next post
Up