Однажды Александр Кузьменков сказал с присущей ему щедростью: - Передаю тебе, Васильевич, все права на мои произведения!
- Принимаю, - не растерялся я, понимая историчность момента. И предложил закрепить этот акт письменно. Но как часто у нас бывало - всё осталось на словах. Утром никто даже не вспомнил об этом разговоре.
Это была своеобразная оценка моего участия в литературной жизни Саныча. Но тут возмутилась молодая жена Лена. Как все права, а семья - она верила в талант мужа и прислушивалась к нашим литературным разговорам, надеясь, что когда-то писательские труды супруга будут оценены по достоинству не только дифирамбами коллег, но и деньгами. Но пока между написанием прозы муж вел домашнее хозяйство, а на жизнь зарабатывала успешный бухгалтер Лена. Саныч никогда альфонсом не был, но так сложились обстоятельства, что в силу политической конъюнктуры в Братске, остался без работы…И чтобы журналистское перо не затупилось, под моим давлением, переходящим нытьё, начал сочинять прозу, которую публиковали журналы.
Незадолго перед смертью Саныча напомнил давнюю историю о передаче прав на прозу Кузьменкова. «Я помню, - сказал Сан Саныч. - Но смысла нет. Вся проза опубликована, а в загашнике ничего нет.» На этом тема о творческом наследстве была закрыта окончательно. А смерть Сан Саныча подвела итог. Я остался обладателем только одного текста, который Сан Саныч написал неизвестной мне подружке, а копию прислал, явно с надеждой, что сохраню.
ФЭНТЕЗЯТИНА от Александра Кузьменкова - Продолжение не следует…
https://proza.ru/2023/05/07/154 Некоторые читатели всё время переспрашивают: будет ли продолжение. Отвечаю - НЕТ!