О. Кромер «Тот Город»; М., «Редакция Елены Шубиной», 2022
Шаламовские блатные не любили тюремных и лагерных сюжетов: «Про нашу жизнь мы сами лучше знаем». Иное дело нынешняя образованщина.
Ей вынь да положь срока огромные и этапы длинные - видимо, адреналина хронически не хватает. В остальном качество рóманов прежнее, из «Очерков преступного мира»: «Отрубленные головы, пачки долларов, драгоценные камни, найденные в желудке или кишках какой-нибудь великосветской “марьяны”». Та же самая бесконвойная попса по запросу целевой аудитории. Ну, разве что с небольшой поправкой на современность.
Именно поэтому в прилепинской «Обители» сухой закон длится аж до первой пятилетки, а НЭП закончился досрочно. Именно поэтому в яхинской «Зулейхе» депортация крымских татар и греков началась в 1942-м - на оккупированной территории. По той же самой причине в погодинском «Уране» воры в 1953-м вместо фени ботают по старинной «блатной музыке»: «неси лары», «объявиться мосером», а в филипенковском «Кремуляторе» герой на нарах в 1941-м учит сленг позднесоветских фарцовщиков: «айк - икона».
Дешевый зехер, лоховской. Но контингент хавает культурку, ибо по-пушкински ленив и нелюбопытен.
Как тискают рóманы - читать подробнее