50 лет с начала строительства БАМа, где я проработал 4,5 года

Jul 08, 2024 08:11

8 июля 1974 года ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали. Так БАМ стал всесоюзной ударной комсомольской стройкой. На съезде ВЛКСМ был даже создан её специальный штаб.



Комсомольская путёвка на БАМ. Стенды Братского Музея Света



БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет - Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков - Северо-Муйский тоннель - был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году. Протяженность магистрали, являющегося восточной частью советского проекта Великого Северного железнодорожного пути, - 4287 километров. Располагается БАМ севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену в Усть-Куте, проходит через Северобайкальск, огибая с севера озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани.



Фрагмент моей трудовой книги,где есть запись,что я работал корреспондентом газеты "Строитель БАМа" УС "Ангарстрой" на Западном участке Байкало-Амурской магистрали. БАму я отдал 4,5 года журналисткой работы.



А это моя первая правительственная награда. Причем, я дважды был удостоен этой медали - прошел по разным ведомственным спискам. Но выдали только один раз - дважды героем не получилось.Но кто-то за такую бюрократическую оплошность даже пострадал.

Братск.Музей Света

Previous post Next post
Up