Владимир, очень интересная тема! - и я чувствую себя примерно "посередине" между "да" и "нет". Как педагог ИЗО, проработавший 20 лет с детьми, я понимаю "соблазны" и радости, и даже реальную психологическую (эстетическую, тактильную) пользу такой игры, - и даже "тяги" ребенка к подобному - "натуральное", то, с чем каждый день сталкиваешься, всегда притягательно для детей, тем более при таком разнообразии формы и цвета. Но - сама никогда этим с детьми не занималась. С другой стороны, во мне "сидит" это (при отсутствии веры по тем временам) реально "святое", внушенное с пеленок, отношение к хлебу. Всё же, мир сильно изменился с тех пор, когда передвижники и соц-реализм считались единственно верными художественными направлениями, за это время появилось море всякого "арта" - хорошего и плохого. И наверное, вопрос скорее в том, КАК подаётся такой урок. Если с должным уважением к "материалу", - то, думается, всё же, вреда не будет...
вот и я как-то споткнулся - еда не была предметом игры...а тут уже лет 20 и общество даже не заметило...куда нас ведут- вот вчера читал - в Спб шампанским стреляли,соревнования,кто дальше,кто метче...странно все это...
И заметьте - не мы первые, в иных странах - ТРАДИЦИЯ, однако - мука, или помидоры... У меня тоже, глядя, как они этими помидорами (итальянцы, кажется - но могу ошибиться) дерутся, мажутся, практически "купаются" в помидорной жиже, "душа болит" - цена помидоров в России, однако, они как мясо. Но - традиция национальная... м.б. и что-то языческое в этом, не правда ли? Но то, что истратят дети на поделки, действительно очень мало в рамках страны, - реально больше портится или пропадает из-за нерадивости. К вопросу о традициях, опять же пример - солёное тесто для поделок, - весьма древняя штука, и у нас, и в мире (в том числе и для сакральных нужд). Вот и разберись тут! - где что начинается и кончается...
Comments 5
Reply
Reply
Reply
Reply
http://utilita-ol.livejournal.com/1310.html?mode=reply#add_comment
Reply
Leave a comment