Нет, ну а что? Давайте себе представим.
Представим, как, например, Виктор Пелевин дописал роман "Мастер и Маргарита". Заслужив и испив до дна Покой, Мастер и Маргарита возвращаются. Они приняли буддизм. Наше время. Российская глубинка, мчится поезд, его догоняет Воланд, ...
Или нет, давайте представим, как Дмитрий Быков дописал "Евгения Онегина". У Татьяны с мужем все непросто, Онегин тоже ищет себя, и вот, спустя 10 лет, неожиданно приходит письмо, начинающееся словами "Я к вам пишу..."
Или Никита Михалков снимает продолжение "Властелина Колец". Ородруин не поглотил Кольцо Всевластия, и спустя много лет русский боярин Фродов (играет, естественно, Безруков), сосланный на Колыму, находит...
(Чтобы вы чего не подумали, я с уважением отношусь к вышеперечисленным авторам, а их имена приведены лишь для примера абсурдности предлагаемого.)
Представили? Так вот, теперь можно все. После того, как "Уолт Дисней Компани" купила права, а Джей Джей Абрамс снял продолжение "Звездных войн" Лукаса, можно представить все, что угодно.
На примере этой серии на
наших занятиях я теперь буду объяснять разницу между воображением и фантазией. Воображение - это когда человеку удается дотянуться до универсальных, непреходящих, вечных идей. Эти идеи одни и те же во все времена, но каждый раз они предстают в новой форме. Именно поэтому так схожи мифологические сюжеты разных народов, именно поэтому сагу Лукаса называют "новой мифологией". Он смог дотянуться. И с помощью киноискусства создал для вечных идей новую современную форму.
Фантазия - это когда идеи придумываются. Придумываются человеком. Пусть даже хорошим и высокооплачиваемым. Но это придуманные идеи, и им до мифологичности, как "Игре Престолов" до "Властелина колец". Это эксплуатация формы без понимания того, что ее порождает.
Не надо было трогать "Звездные войны", лучше бы уж "Стар Трек" продолжали. Ведь самое печальное, что о всей эпопее теперь станут судить по седьмому Эпизоду, и все меньше будет тех, кто сможет понять предыдущие шесть. А там есть, что понимать.