Сижу на работе, выбираю из Руми цитаты, которые могли бы пойти в нашу книгу "Молитвы" (в этом году она будет издана). Думаю о молитвах, о Боге, о человеке в поисках Бога - пытаюсь настроиться. Но по какому-то странному стечению обстоятельств на глаза попадаются фрагменты, которые прекрасно иллюстрируют вчерашнюю тему: знаменитый выбор Арджуны, выбор между Умом и Сердцем.
Любовь - корабль избранных:
это спасение от краха.
Продай разумность и купи неистовство:
твоя разумность может обернуться просто мнением,
тогда как неистовство - нагое видение.
Пожертвуй своим пониманием в присутствии Мохаммада,
скажи: ".Бога для меня достаточно".'
************************************************************************
Пожертвуй разумом из любви к Другу:
ведь в любом случае разум приходит оттуда, где есть Он.
Духовно разумные отправили свои разумы
обратно к Нему - только глупцы остаются там,
где Возлюбленного нет.
Если из-за восхищенности
разум вылетит у тебя из головы,
каждый кончик твоих волос
станет новым постижением.
В присутствии Возлюбленного
мозгу не надо трудиться -
ведь там мозг и разум самопроизвольно созидают
поля и сады духовного знания.
************************************************************************
Спаси меня от тюрьмы свободоволия,
о благословенный и долготерпящий Вседержитель!
Одностороннее притяжение на дороге прямой (*Коран)
лучше, чем двухстороннее растяжение замешательства.
Хотя Ты - единственная цель двух этих путей,
и все же сия двойственность мучительна для духа.
Хотя конечный пункт обоих этих путей Ты один,
все равно битва никогда не похожа на пиршество.
Прислушайся к объяснению, данному Богом в Коране:
"Они отказались его понести".''
Это замешательство в сердце подобно войне.
Когда человек в затруднении, он говорит:
"Хотел бы я знать, что лучше в моей ситуации - то или это".
Когда пребываешь в замешательстве,
страх неудачи и надежда на успех
всегда враждуют друг с другом,
то идя в атаку, то отступая.
От Тебя идут эти перепады и перетечения,
а иначе, о Преславный, мое море было бы спокойно.
Из того же источника,
из которого Ты дал мне замешательство,
сходным образом теперь благосклонно даруй мне ясность.