Собрались как-то несколько нескучающих персонажей и решили сделать что-то
странное, но интересное. А именно:
один, будучи сотрудником музея, проводил выставку патефонов,
другой зашёл к нему и решил, что было бы здорово собраться тесным кругом и погрузиться в дух прошлого, а
третий был горазд вертеть пласты и умел продумывать детали. И ещё любил жрать эклеры.
Коллегиально решили воплотить всё это в виде оммажа эстетике Советской эпохи, разделив условно на сороковые-пятидесятые с патефонами и шеллаком и семидесятые-восьмидесятые с вертаками и винилом (уже на полноценном аппарате, предоставленном
Александром). И конечно же, какой же вечер без традиционного советского буфета с эклерами, сочниками и прочими трубочками? Никаких вам буржуинских смузей с чизкейками! К тому же, у нас в команде был проверенный
поставщик вкусностей по исключительно коммунистическим расценкам. Да, а местом был выбран музей, хранителем в котором трудится
Артём.
Лично у меня погружение в атмосферу началось ещё в самом начале, когда мы с товарищем на его чоррной 21й Волге чинно покатили в сторону Волжского. Быстренько всё приготовив, мы встретили первых гостей. Забегая вперёд - в целом давки не случилось, да оно и к лучшему, пришли в основном свои. Но заходили и случайные люди, например одна пара просто пришла в музей, а заодно и поплясала под пластиночки. Были ещё солдаты из охраны порядка - за дверями музея бушевало празднование дня города во главе с каким-то "димойбилайном", но мы к этой вакханалии отношения не имели, у нас была своя атмосфера, а также чай с пироженками.
Планово покрутили патефоны, рассказав интересующимся, как они устроены и почему им не нужно электричество. Песни про извозчиков, шофёров и прочую советскую романтику весело и гулко раздавались в зале музея. Когда зашла речь о хрупкости пластинок, я показательно грохнул об пол шеллаковый диск (он был всё равно отколотый), пояснив, что с винилом такой номер бы не прошёл. Ещё особенность патефонов и шеллака - очень быстрый износ стальных игл, меняли их несколько раз. Заодно выяснили, что шеллак изготовлен на основе смолы, получаемой из специально обученных козявочек.
В антракте хранитель музея провёл детальную и задорную экскурсию по экспозиции музея, лихо размахивая штыком вместо указки. Аудитория почтительно расступалась. К слову говоря, музей посвящён частично Второй мировой войне, а частично - НКВД/милиции, которая тоже принимала в этой войне участие, а затем наводила порядок в СССР.
В виниловой части мероприятия (с полноценным аппаратом, двумя вертаками и пультом) предполагалась советская эстрада на манер всякой пугачёвщины и прочего такого. Но рука у меня дрогнула, и на столах завертелись один за другим хиты зарубежного рок-н-ролла и прочей запрещённой в СССР музыки. В конце концов - мы же хотели погружения в атмосферу? Хотели. К томуже, мероприятие получилось немассовым, за закрытыми дверями, а значит и музыка должна быть "запрещённой". (Вы же знаете, как тогда всё было, да?) Настроения поддавали пару раз заглядывавшие к нам сотрудники вполне актуальной полиции (не буду говорить, зачем). Часть участников отплясывали в зале, а часть вели беседы в буфете, куда и я регулярно наведывался от диджейского оборудования за чаем и пироженками.
Ближе к завершению мероприятия дамы исполнили несколько душевных вокальных и поэтических номеров, после чего гости стали потихоньку расходиться. Я решил, воспользоваться случаем и полностью послушал пинфлоевский Wish You Were Here с предусмотрительно взятого немецкого пресса. Детализации концертному аппарату чуть не хватало, зато объём помещения вкупе с мощностью создали просто невероятные ощущения.
Ну а завершили мы этот необычный вечер просмотром фильма "Берегись автомобиля" (музей-то посвящён милиции).
А теперь - слайды. Качество многих увы и ах, ибо собирались они со всех участников, которые позабыли принести свои Смены, ФЭДы и Зениты. Но главное ведь - воспоминания, не так ли?
01. На Волжский!
02. Наше мероприятие удивительным образом совпало с другим, более банальным. А потому вход в музей достаточно
лихо перегородили, чтобы буйствующий на дне города люд ненароком не спотыкнулся к нам окультуриться.
03. Главный зал музея.
04. В центре главенствовал стенд с патефонами всех сортов и даже одним граммофоном с каноничным раструбом.
05.
06. Ранние гости с интересом наблюдают за подготовкой к мероприятию.
07. И так, мы начали. Артём даёт вводную речь.
08. ... а я начинаю заряжать шеллак. Патефона тоже было два, как и на более современном сетапе.
09. Пшшщщщ....
10. Помимо музыки и пироженок наш вечер украшали очаровательные дамы.
11. ... но мне на всё это отвлекаться не удавалось, я был занят ответственным делом.
12.
13. Дамам особо полюбился этот граммофон и они охотно с ним фотографировались.
Никого особо не смущало, что это действующий муляж с закосом под His Masters Voice.
14.
15.
16. Послушав музыку и поплясав, все охотно расслаблялись организованном на скорую руку буфете.
17. Каноничный для СССР ассортимент и коммунистические цены.
18. Продолжая культурную программу, хранитель музея проводит экскурсию.
19.
20.
21. Гранатомёт. Не пригодился.
22. Музей оказался насыщен инженерно-техническими экспонатами, что лично мне было весьма интересно.
23. ГБЦ самолёта Kitty Hawk, раскопки которого мы так и не нашли пару лет назад в Пойме.
24. После экскурсии необходимо подкрепиться.
25. За порогом стягивались войска, охранять нас от "дна города".
26. Вечер продолжился эпохой винила.
27.
28. Гости лихо отплясывали под ритмы зарубежной эстрады.
29.
30.
31.
32.
33. Талантливо исполненные Асей и Аллой вокальные номера внесли разнообразие в программу, а поэма Киры забила решающий гвоздь!
34. А это уже я залипаю под пинфлой. Чуть позже компанию мне составил Александр.
35.
36.
37. "Диджей Чекист".
38. И уж совсем ограниченным составом мы встретили восход на железке.
39.
40.